Новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» будет применяться для договоров ОСАГО, действующих с 1 апреля 2019 г. - РСА

Он напомнил, что новая система присвоения коэффициента за аварийную езду (КБМ) «играет дисциплинирующую роль, такой коэффициент у водителя будет единственным и будет рассчитываться страховщиком один раз на целый год». В результате нововведения, по словам Е.Уфимцева, перекрываются возможности «получения индульгенций» безалаберными водителями за счет применения различных уловок. Тот, кто демонстрирует аварийную езду и высокую убыточность, будет платить повышенные премии по договорам ОСАГО. Одновременно у страховщиков появляется дополнительная возможность стимулировать безаварийных водителей в большей степени, снижая им уровень тарифа по данному коэффициенту. В то же время Е.Уфимцев подчеркнул, что принятие новой редакции указания по тарифам в ОСАГО «пока не позволяет перейти на индивидуальную систему установления тарифа для каждого конкретного водителя». Пока конструкция действующего закона об ОСАГО предполагает возможность расширения ценовых границ в рамках коэффициента территорий и групп водителей. «В перспективе, согласно планам страховщиков, регулятора и законодателей, можно будет постепенно прийти к системе, при которой для каждого водителя можно будет устанавливать базовый тариф и к нему в зависимости от профиля водителя применять различные коэффициенты», - добавил исполнительный директор РСА. Он отметил, что «страховщики и регулятор считают целесообразным отмену регулируемого законодательно коэффициента по мощности автомобиля». Вместе с тем он высказал предположение, что «какой-то, возможно более объемный, коэффициент в зависимости от типа транспортного средства страховщики будут применять и дальше, как это происходит сегодня в автокаско. Тогда владельцы конкретных автомобилей будут искать своего страховщика, политика которого именно для его автомобиля предполагает наилучшие условия». Е.Уфимцев также сказал, что наиболее рискованное сочетание неопытного и молодого водителя предполагает применение значения коэффициента КБМ в размере 1,87. Это достаточно либеральный подход, поскольку в автокаско предельный размер такого же коэффициента составляет 2,5-3. По мнению представителя РСА, новая конфигурация указания ЦБ экономически дестимулирует опытных водителей к вписыванию в свои полисы молодых и аварийных водителей, поскольку это сразу окажет влияние на повышение цены полиса. Кроме того, и для юридических лиц окажется более ощутимо присутствие в команде водителей аварийных, попадающих регулярно в ДТП. В этом случае корпоративный полис ОСАГО также станет ощутимо дороже. Обобщая эффект новаций, заложенных регулятором в новой редакции указания, Е.Уфимцев подчеркнул, что «все они направлены на стимулирование добросовестных водителей и создают им дополнительные преимущества». Дальнейший переход к индивидуализации тарифа в ОСАГО окажется возможным после принятия соответствующих поправок в закон об ОСАГО. Законодательные корректировки, соответственно, повлекут еще целый ряд изменений в разработанной Банком России редакции указания по тарифам в ОСАГО. Банк России в середине мая объявил о масштабной реформе ОСАГО, которую планируется реализовать в три этапа. На первом этапе предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх. Также указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В предыдущей версии проекта указания ЦБ РФ говорилось о введении 50 классов. По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных - повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет уменьшен вдвое - до 0,93. Документ также предусматривает изменение расчета и присвоения коэффициента «бонус-малус». КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Финмаркет

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page