Субсидии на агрострахование могут вырасти до 2,2 млрд руб. в 2020г после выхода постановления правительства в начале осени - эксперт

«Проект нового постановления правительства на эту тему прошел предварительное обсуждение, заинтересованные стороны направили свои замечания к документу. Это сделал и НСА», - сказал глава союза. Биждов добавил, что большинство положений нового документа и саму концепцию субсидирования агростраховщики поддержали. «Расчеты НСА, основанные на формуле, приведенной в проекте постановления о новом порядке субсидирования в сельском хозяйстве, свидетельствуют о заложенных госбюджетом на 2020 год как минимум 2,2 млрд субсидий на агрострахование против 1,5 млрд рублей в этом году. Таким образом, общий объем рынка страхования урожая и животных на условиях субсидий составит 4,4 млрд рублей, поскольку 50% премии по договору оплачивает сам сельхозпроизводитель», - пояснил он. По инициативе Минсельхоза в проекте постановления правительства «единая субсидия» разделяется на 2 части. Одна часть субсидий носит стимулирующий характер и сгруппирована по этому принципу, госсредства предоставляются на цели развития аграриям. Вторая часть госсубсидий носит компенсирующий характер. «Субсидия на агрострахование включена в компенсирующую часть субсидий. Самое главное новшество субсидии на агрострахование - она получает защищенный статус. То есть деньги госбюджета на агрострахование ни один субъект РФ ни на какие другие виды господдержки не может перенаправить, они возвращаются в бюджет, если не будут использованы. При этом, согласно общим правилам работы с бюджетными средствами, за неисполнение принятых целевых показателей по охвату страхованием урожая или поголовья животных, за неиспользование субсидий регионы подвергаются штрафным санкциям», - уточнил Биждов. Он напомнил, что субсидии на агрострахование в настоящее время рассчитываются для территорий РФ с учетом планов регионов на урожай и прироста поголовья животных, согласованных с Минсельхозом в начале года. Этот порядок сохраняется документом. «Важный момент. Проектом постановления устанавливается срок перечисления средств субсидии аграриям - не позднее 30 дней с момента подачи ими заявления. Раньше такие субсидии регионы и хозяйства могли ожидать месяцами», - продолжил Биждов. «Документ, посвященный новой системе сельхозсубсидирования, также содержит взаимные увязки исполнения планов по страхованию с иными видами госсубсидий. Это сквозной принцип. В частности, те, кто страховал свои риски, получат повышенный уровень иной - «несвязанной поддержки». Такие субсидии дисциплинированным страхователям будут выделяться с коэффициентом 1,2. Сохраняется прежде веденный порядок 50% сокращения объема госсубсидий на возмещение ущерба от ЧС тем хозяйствам, которые, напротив, не позаботились о заключении договора страхования с господдержкой. От интенсивности страхования в регионе будет зависеть объем выделяемых средств на некоторые перспективные направления бизнеса. Например, на племенное животноводство или элитное семеноводство объем субсидий для застрахованных хозяйств может быть увеличен на 10% по сравнению с теми, кто такие риски не страховал», - пояснил глава НСА. Источник в НСА, комментируя предложения союза, направленные правительству в связи с публикацией проекта постановления, сообщил агентству, что они предполагают «распространение принципа взаимной увязки иных субсидий с фактом страхования рисков на блок стимулирующих субсидий. Кроме того, агростраховщики предложили включить в перечень расчетных коэффициент интенсивности страхования. Этот коэффициент может носить поощряющий характер». Собеседник «Интерфакса» признал, что введение «единой субсидии» взамен десятков ранее действовавших субсидий в сельском хозяйстве 2017 году обрушило объемы агрострахования с господдержкой, объем застрахованных посевов в РФ сократился в 10 раз. Введение нового порядка субсидирования защитит этот сегмент страхового рынка. «Помимо прочего, как выяснилось, «единая субсидия» ограничивала проведение разумной госполитики в сельском хозяйстве РФ, стимулируя «феодальное мышление», - продолжил источник. - Так, слишком широкие полномочия регионов приводили к тому, что территория могла принять решение о развитии животноводства, игнорируя тот факт, что она не в состоянии обеспечить для этого кормовую базу. Или в южных регионах, где положено выращивать пшеницу, хозяйства могли принять решение о производстве технических культур. Нарушалась общая логика целесообразности планирования сельхозбизнеса в рамках страны. Дополнительные рычаги влияния в масштабах государства на агробизнес были потеряны». Финмаркет

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page