Lada против Lada
Главные события на российском рынке, как уже отмечалось, происходят в сегменте лоу-кост. На этой неделе газеты снова подняли тему подержанных иномарок из Белоруссии. Кроме того, о своих планах на российский авторынок объявил украинский «Богдан». Кроме одноименных автобусов, эта компания собирает еще и «Ладу», которую теперь намерена продавать в России.
В отличие от российского авторынка, который вроде бы начинает расти, украинский в феврале упал, и в ближайшее время будет падать дальше. Таковы прогнозы маркетологов. Соответственно, российский рынок для украинских автопроизводителей является весьма желанной целью. К тому же, на нем нужно закрепиться до того, как европейские гранды вроде VW начнут производить свои широко разрекламированные лоу-косты.
На сегодня «лицом» украинского автопрома в России является ZAZ Chance – машина старая, но вроде бы с хорошей репутацией у клиентов. Хотя нынешние тесты EuroNCAP, может, и не прошла бы – точно так же как и ВАЗовская «классика». Кстати, марка «ЗАЗ» в нашей стране ни много ни мало шестая по численности – такие данные приводит «Автостат». Большая часть – это машины старше 10 лет. Также зарегистрировано 88 тыс. столь же старых ЛуАЗов – одна из безусловных удач советского автопрома, к сожалению не дожившая до наших дней.
Всего на Украине имеются два автопроизводителя, второй – это «Богдан», собирающийся производить «Жигули» чтобы конкурировать с ВАЗом. Речь идет о Lada 110, 111 и пикапе-«чебурашке» на той же базе. По сведениям Autonews.ru, «Богдан» занят выстраиванием дилерской сети.
Белоруссия все еще рассматривается как резервуар, из которого на Россию могут выплеснуться дешевые иномарки: правда разово. Из-за вступления в таможенный союз с Россией и Казахстаном, эта страна повысила свои ввозные пошлины до уровня российских, однако еще имеется небольшое окно для физических лиц, и сейчас, как заявляет источник газеты «Ведомости»: «многие дворы в Минске забиты ввезенными иномарками и есть предположение, что до июля импорт таких машин может возрасти еще больше». Около 30 % этого товара, по оценкам наблюдателей, летом будет ввезено в Россию.
Из Казахстана – третьего участника союза – конкурента российскому автопрому, похоже, не получится. В большей степени единственный казахский завод «Азия Авто» ориентирован на иномарки среднего и люксового класса, но продукция ВАЗа в его ассортименте тоже числится.
Однако конкуренцию украинской и российской «Ладам», похоже, составлять не будет, даже когда откроют таможенную границу: в начале марта «Азия Авто» объявил о дефолте по своим облигациям, и сейчас ему явно не до развития дилерских сетей.
Автор: Яков Москвин