Водителям запретили накатывать колею
Генеральная прокуратура посчитала права водителей важнее состояния дорог. Чиновникам вынесено представление в связи с приказом «Росавтодора», с 15 июня запретившим грузовикам передвигаться по федеральным трассам при температуре выше +32 градусов. В такую погоду асфальт плавится, и тяжелый транспорт накатывает глубокие колеи. Это ограничение касается и магистралей, расположенных в Пермском крае. Тем временем, подобные запреты могут стать повсеместными – на днях Госдума одобрила закон, разрешающий муниципалитетам ограничивать движение на местных дорогах.
Напомним, 23 мая был издан приказ №53 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в летний период 2011 года». В соответствии с ним, грузовикам запрещено передвигаться по трассам с 9:00 до 21:00 при температуре выше 32 градусов по Цельсию. В Пермском крае этот запрет действует на дорогах Пермь–Екатеринбург, Нытва–Кудымкар и подъезде к Перми от трассы М7 «Волга».
В то же время российские дальнобойщики считают, что введение подобных ограничений приведет к повышению аварийности на дорогах, росту коррупции и цен на продукты. «Конечно, будем с этим мириться, два месяца – это не фатально, – отметил глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтков. – Техническое состояние наших дорог таково, что в жару действительно асфальт плавится. Ограничения нужны. Однако они должны предваряться серьезными вложениями в транспортную инфраструктуру. То есть, это создание стоянок и условий для комфортного отдыха водителей в жаркое время суток в первую очередь. Представьте себе водителя, который в 32 градуса вынужден торчать либо в кабине, либо рядом с машиной весь световой день. В кабине уже гриль будет – 60 градусов минимум. Представьте, что водитель должен выспаться на всю ночь вперед в эту дикую жару».
За дальнобойщиков затупилась прокуратура. В ведомстве считают, что при издании данного приказа чиновники проигнорировали требования федерального законодательства и вновь допустили нарушения сроков его подготовки и своевременного информирования водителей о введении ограничений.
Аналогичные нарушения закона были допущены в марте 2011 года, также при введении временных ограничений на дорогах, когда Росавтодор не проинформировал водителей за 30 дней до их вступления в силу. Генеральная прокуратура РФ внесла руководителю Федерального дорожного агентства представление. Чиновники должны устранить свои упущения и дополнительно проинформировать водителей о причинах и сроках таких ограничений, возможных маршрутах объезда, местах размещения специально обозначенных стоянок.
Главной причиной запретов в Росавтодоре называют деньги. «В прошлом году нам пришлось затратить на ликвидацию колейности, которая возникла в результате того, что мы не смогли ввести эти ограничения, 5 миллиардов рублей, – рассказывает начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов. – За нарушение данного ограничения инспектор ГИБДД будет наказывать штрафом, как проезд под знак, то есть 300 рублей».
Между тем подобного рода запреты на передвижение по дорогам могут стать повсеместными. Госдума одобрила в окончательном чтении правительственный закон, который дает право муниципальным властям принимать решения о временном ограничении или прекращении движения автотранспорта на дорогах местного значения в целях обеспечения безопасности на них. Отныне запретить ездить по улицам и трассам смогут не только на федеральном, но и на местном уровне.
Avto59.ru