Прокуратура хочет, чтобы в каждом авто была камера
Генеральная прокуратура РФ предлагает финансово стимулировать водителей, чтобы каждый из них установил в своем автомобиле видеорегистратор. Кроме того, ведомство также посоветовало Минфину упростить процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий без участия ГИБДД.
Генпрокуратура предлагает проработать и реализовать систему предоставления льгот по страхованию автотранспорта таким образом, чтобы владельцам было выгодно оборудовать свои машины видеорегистраторами. Последнее позволит более быстро и объективно принимать решения о степени вины участников ДТП.
Напомним, видеорегистратор – это устройство, предназначенное для записи, хранения и воспроизведения видеосигналов. Автомобильные варианты этой техники предназначены для видеофиксации обстановки вокруг машины при ее движении или стоянке. Они постоянно записывают все, что происходит на расстоянии 10 метров от автомобиля, на котором установлены, запоминают скорость движения и координаты в пространстве. Основное назначение – доказательная база при возникновении спорных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.
Еще летом этого года сами автомобилисты ратовали за обязательное оборудование всех машин, производимых в России, подобными приборами. С таким предложением обратились активисты общества «Синие ведерки» – они считают, что видеорегистраторы способны сделать невозможное на российских дорогах, уравняв в правах всех водителей, вне зависимости от стоимости их машины, достатка и социального положения.
«Я хочу приобрести себе видеорегистратор, чтобы обезопаситься от спорных ситуаций в случае аварии или конфликта с ГИБДД, – рассказывает пермский автомобилист, видеооператор Андрей Белобородов. – Однако инициатива Генпрокуратуры мне кажется странной. Ведь мало просто купить прибор – чтобы был толк, его нужно постоянно поддерживать в рабочем состоянии. И это тоже необходимо контролировать. А так любой сможет купить регистратор, получить льготу и даже ни разу не включить его».
Активисты также отмечают, что в спорной ситуации регистратор – это «самый надежный и самый сильный аргумент», и «только он может спасти вашу честь, деньги и, возможно, свободу». «Регистратор в среднем стоит 5 тысяч рублей, – аргументировали они. – Согласитесь, что при покупке машины эта цена за вашу безопасность ничтожна и может уберечь вас от куда более серьезных затрат в спорных ситуациях».
Более того, по мнению автомобилистов, такие приборы могут помочь не только определить виновника ДТП, но и вовсе заменить гаишников на дороге.
«1000 неравнодушных водителей на всю страну, которые будут присылать всего лишь по 3 серьезных нарушения каждый день, заснятых на видеорегистратор, смогут выявить 1 миллион правонарушений в год, – отмечает координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – Это всего лишь тысяча человек! А если таких людей будет 10 тысяч, то выявленных нарушений уже будет 10 миллионов. А если 100 тысяч (0,25% от общего числа водителей в стране)? В этом случае количество выявленных правонарушений будет в два раза больше, чем у инспекторов ДПС, получающих за это зарплату».
У гаишников тем временем львиная часть рабочего дня вместо поимки нарушителей уходит на оформление мелких аварий. В связи с этим Генпрокуратура также поддержала упрощение способов оформления страховых случаев по ОСАГО и фиксации ДТП без пострадавших. Если незначительное происшествие можно будет оформить просто, легко и без риска лишиться страховой выплаты из-за ошибки в документах, значительно больше водителей смогут обойтись без помощи инспекторов. Пока же, как отмечают прокуроры, за 9 месяцев 2011 года на территории страны сотрудниками ГИБДД было оформлено более 2,7 млн ДТП, из них около 2,6 млн – с материальным ущербом без пострадавших.
Таким образом, если граждане проявят активность, устанавливая в свои машины видеорегистраторы и высылая с них записи выявленных нарушений ПДД, а участники ДТП будут оформлять их самостоятельно, ГИБДД может остаться практически без работы.
Avto59.ru