Не стоит свеч.

Прямая зависимость «Вслед за падением выездного туризма почти пропорционально сократился и спрос на страхование в этом сегменте, – говорит Наталья Харина, руководитель департамента личных видов страхования Страховой группы «УралСиб». – Только в первом полугодии падение продаж полисов выезжающих за рубеж составило порядка 40% в количественном выражении». Аналогичные цифры приводят и другие страховщики. В частности, Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, констатирует, что в сфере туристического страхования численное падение по сравнению с прошлым годом составило 30–40%. По словам Оксаны Беляевой, директора прямого канала продаж и развития отношений с клиентами компании INTOUCH Страхование, «снижение турпотока из России на всех массовых направлениях отразилось на страховых компаниях, но если смотреть в денежном эквиваленте, то сильного падения нет, так как тарифы привязаны к курсу валют». Она отмечает усиление конкуренции между страховщиками, а также тренд на партнерские программы с продавцами билетов и другими онлайн-площадками трэвел-индустрии. Кстати, об онлайне: число тех, кто покупает полис через интернет, уверенно растет. «Причем интернет-пользователи, как правило, оформляют комплексные программы с максимальным набором рисков и дополнительными опциями», – констатирует эксперт. Пересмотреть стратегию Чтобы не потерять своих позиций, страховщикам приходится пересматривать свою политику или искать новые пути получения дохода. Например, «Ренессанс страхование» начало активное развитие в массовом сегменте и, как подчеркивают в компании, благодаря своевременной организации продаж и качественной составляющей продукта удалось компенсировать потери в сегменте продаж через туроператоров. Переориентация туристов с международных на внутрироссийские направления подогрела интерес к соответствующим предложениям на страховом рынке. Например, ERV в этом году запустила продукт «Путешествуй по России!», который пользуется неплохим спросом. В компании «АльфаСтрахование» за девять месяцев этого года количество проданных полисов для путешествующих по РФ увеличилось более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Компания «Ингосстрах» разработала целую линейку страховых продуктов для туристов, путешествующих по России: страхование медицинских расходов, страхование от несчастных случаев, страхование багажа и другие. «Однако пока такие программы практически не востребованы, так как туристы в основном рассчитывают на получение медицинской помощи в рамках страхования по ОМС», – констатирует Лариса Антонова, заместитель начальника управления страхования путешествующих СПАО «Ингосстрах». «Ренессанс страхование», как и другие лидеры рынка, разработал и запустил программу, ориентированную на путешествующих по РФ. Хотя в компании констатируют, что в 2015 году основной спрос был сконцентрирован на страховых программах с покрытием «Шенген и весь мир». Консенсус не найден Что касается страхования ответственности туроператоров, то здесь позитивных подвижек как не было, так и нет. По словам Юлии Алчеевой, негативный опыт прошлых лет давит на настроение страховщиков. Сейчас большинство страховых компаний, работающих в этой сфере, стали более настороженно относиться к туроператорам, ужесточились требования предстраховой экспертизы, повысились тарифы. «В прошлом году страховщиками было собрано 250 млн рублей премий, а выплаченные убытки на рынке превзошли 2 млрд рублей. При таком дисбалансе интерес страховых компаний к данному виду страхования и уровень их доверия к туроператорам не может быть высоким», – объясняет Дмитрий Мелехин, начальник управления страхования ответственности СПАО «Ингосстрах». Многие страховщики по истечении действия старых договоров с туроператорами отказались от их продления. Сейчас же, когда под влиянием кризиса финансовое положение игроков туристического рынка ухудшилось, страховые компании тем более не хотят рисковать. Еще одна причина – отсутствие законодательных гарантий для страховщиков, защищающих их от действий недобросовестных туроператоров: ведь на сегодняшний день страховые компании должны принимать заявления от пострадавших туристов как при банкротстве туроператора, так и при приостановке им деятельности, независимо от причин данной приостановки. «Эти факторы можно назвать фундаментальными, которые ограничивают работу страховщиков с туроператорами. Но есть и текущая статистика – этот вид в последние годы является крайне убыточным для страховщиков», – отмечает Ольга Таборева, руководитель Управления страхования путешествующих ОАО «АльфаСтрахование». По ее словам, необходима многоуровневая система защиты, в которой бы принимали участие не только страховщики, но и сам туристический рынок. Эксперт считает, что профессиональное сообщество туроператоров должно ограничить выход на рынок недобросовестных участников, а также выработать критерии и стандарты работы на нем. Второй уровень должно обеспечивать объединение страховщиков, например, перестраховочный пул. Наталья Харина, руководитель департамента личных видов страхования Страховой группы «УралСиб», напоминает, что в качестве альтернативы страхованию рассматривались различные варианты: СРО, страхование каждой путевки, фонд персональной ответственности и другие. «Все эти решения не идеальны. Однако пока в отрасли не будет четкого контроля деятельности туроператоров, включая усиление требований к финансовой устойчивости, управлению денежными потоками и ценообразованием – ситуация не сдвинется с мертвой точки», – считает эксперт. Турбизнес

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page