Автокаско снабдят Европротоколом
СБРФР предлагает ввести в автокаско систему упрощенного урегулирования убытка без вызова на место ДТП сотрудников ГИБДД. Новшество может быть закреплено в обязательных для страховщиков минимальных стандартах страхования, которые служба планирует утвердить уже в январе 2014 г.
Как уже сообщало АСН, 21 января вступят в силу принятые этим летом поправки к закону об организации страхового дела, которые наделят СБРФР правом утверждать минимальные стандарты по добровольным видам страхования. Предполагается, что использование этих стандартов будет обязательным для страховщиков. А после того, как будет принят закон о саморегулируемых организациях на финансовых рынках, несоблюдение стандартов будет являться поводом для исключения компании из саморегулируемой организации и отзыва у нее лицензии. Сейчас разработкой стандартов по каско по поручению СБРФР занят Всероссийский союз страховщиков.
Упрощенная система урегулирования убытков (Европротокол) работает в ОСАГО. Она позволяет обходиться без вызова на место ДТП сотрудников ГИБДД в случае, если в ДТП участвуют два автомобиля, не причинен вред жизни и здоровью и оба водителя согласны с тем, кто из них виновен в аварии.
«Мы считаем, что в последующем, как только мы получим полномочия в январе следующего года, мы сможем распространить данный механизм на каско», – заявил первый заместитель руководителя СБРФР Владимир Чистюхин на парламентских слушаниях по ОСАГО 22 октября.
По словам Владимира Чистюхина, Банк России считает необходимым отказаться от некоторых ее ограничений, предусмотренных Европротоколом. Так, вызов сотрудников ГИБДД должен быть обязательным только в случае причинения вреда жизни или здоровью в результате ДТП, полагает он.
Опрошенные АСН участники страхового рынка по-разному отнеслись к идее распространения системы Европротокола на автокаско.
Например, генеральный директор СК «МСК Страж» Сергей Гущин считает идею вполне реализуемой, «но при условии, что ЦБ пойдет по пути ОСАГО, применяя вначале небольшие лимиты. Это позволит сделать более комфортными условия получения выплат для клиентов, наработать опыт, создать базу страховых историй, и, что немаловажно, улучшить ситуацию с пробками на дорогах».
Генеральный директор СК «Цюрих» Николай Клековкин, напротив, считает, что для страховой отрасли такое новшество будет означать неминуемый рост мошенничества. «С введением Европротокола в автокаско станет легче, скажем так, изобрести ДТП. А с учетом того, как сегодня суды относятся к делам с участием страховых компаний, когда в 99% случаев, судьи, можно сказать, с закрытыми глазами встают на защиту граждан, то применение Европротокола в автокаско – потенциально дополнительный риск для отрасли», – говорит Николай Клековкин.
asn-news