Таганрогский автозавод сам придумал для россиян "новый автомобиль"
В первой половине года в продаже появится новое российское авто Tagaz C-100
«Таганрогский автозавод, который до сих пор занимался лишь лицензионной сборкой иномарок, в частности машин южнокорейского производителя Hyundai, заявил о создании собственного легкового автомобиля. По замыслу их создателей эта российская новинка должна перевернуть представления российского потребителя об отечественном автомобиле. Причем в продаже этот автомобиль появится уже в первой половине года. Участников рынка такая новость удивила.
О том, что в первой половине этого года в продаже в России появится совершенно новый русский автомобиль, сообщила сегодня пресс-служба Тагаза. Это будет принципиально новая модель, полностью являющаяся конструкторской разработкой специалистов завода, уверяют в компании. Даже называться новая модель будет по имени завода - Tagaz C-100
Работая над этой машиной, наши конструкторы поставили перед собой цель перевернуть представление российского потребителя об отечественном автомобиле, - говорится в официальном сообщении.
Модель создана собственным конструкторским бюро ООО Тагаз, расположенным в Южной Корее. Там же, в Южной Корее, будут штамповаться кузова и изготавливаться двигатели, а на заводе в России модель будет проходить этап промышленной сборки по уже налаженной технологии - сварка, окраска, сборка, сообщает компания.
Tagaz C-100, согласно пресс-релизу, будет представителем наиболее популярного в России среднеразмерного класса. Седан будет доступен в пяти комплектациях с двигателем 1,6 л и в двух версиях с механической и автоматической трансмиссией. Это будет бюджетный автомобиль, уверяют на заводе, однако конкретные цены не называют. По неофициальной информации, пока речь идет о $12-13 тыс. Более подробную информацию о модели в пресс-службе не раскрывают. Но в компании уверяют, что новая модель станет успешно конкурировать с зарубежными одноклассниками отечественной сборки. Данные об объемах производства обещают сообщить после официальной презентации авто, которая в свою очередь планируется в ближайшее время.
Плюс под собственным брендом компания планирует вывести на рынок коммерческий автомобиль грузоподъемностью 1-1,5 тонны. Грузовик будет носить название Tagaz LC-100 и будет представлен в самое ближайшее время.
Удивительное рядом
Такая новость от Тагаза, который имеет хорошую культуру производства машин, но до сих пор не был замечен в создании собственных автомобилей, удивила, и теперь остается дождаться, насколько удивит сам автомобиль, - говорит член совета директоров компании Автокей (дилер Тагаза) Владимир Никитаев.
Эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что Тагаз слегка лукавит, говоря о том, что этот автомобиль - исключительно собственное детище конструкторов завода. Создание новой модели с нуля очень затратное как в материальном плане, так и по времени дело. Такой проект может потребовать минимум $500 млн и несколько лет работы, говорит RB.ru эксперт автопрома ErnstYoung Иван Бончев. Инвестиции в разработку на Тагазе не раскрывают, сколько потребовалось времени также не говорится. В пресс-службе сообщили лишь, что конструкторское бюро Тагаза в Южной Корее существует уже около года. Но и это малый срок для создания модели с нуля.
Бончев склоняется к тому, что, скорее всего, речь идет о покупке старой платформы автомобиля и создания на ее базе новой модели. Это менее затратный и более быстрый вариант, требующий примерно $100 тыс. инвестиций. Именно по такой схеме была создана новая легковая модель Volga Siber, для которой группа ГАЗ купила устаревшую платформу Chrysler Cerbing.
Бончев не исключает и другой вариант, что Тагаз приобрел у кого-нибудь разработку новой модели на некой стадии готовности.
Владимир Никитаев из Автокея в качестве предположения выдвигает версию о том, что Tagaz С-100 - это одна из моделей внутрикорейской линейки Hyundai, которая создана для местного рынка и не поставляется за его пределы, а теперь корейцы отдают ее на откуп России.
Оптимизм
Если у Tagaz C-100 ноги растут из Кореи и Hyundai, то этот проект внушает оптимизм, - говорит Никитаев. В противном случае это может быть выстрел вхолостую. Так, Тагаз сейчас занимается сборкой по лицензии трех корейских автомобилей Hyundai (Hyundai Accent, Hyundai Sonata и Santa Fe Classic), а также сборкой старых моделей SsangYoung под собственным брендом Tagaz Tager и Road Partner, плюс китайской модели - Chery Fora переименованной в Vortex Estina. По мнению одного из участников рынка, сотрудничество Тагаза с Hyundai должно стать стратегическим направлением, с SsangYoung оно представляется сомнительным, а с китайской Chery - вообще ошибкой.
Иван Бончев в целом считает вывод новой модели автопроизводителем, который специализировался до сих пор лишь на сборке по лицензии чужих автомобилей, слишком рискованным делом, особенно с учетом кризиса и слишком неопределенной обстановки на рынке. Сейчас сложно спрогнозировать продажи известных моделей и марок, что уж говорить про неизвестный бренд, - соглашается Владимир Доровских из Автомира. Даже на новую перспективную модель Hyundai i30 с серьезной маркетинговой поддержкой, сейчас не наблюдается ажиотажного спроса, шквала звонков и желающих на нее посмотреть, добавляет он.
ГАИ.РУ