Таганрогский автозавод сам придумал для россиян "новый автомобиль"

В первой половине года в продаже появится новое российское авто Tagaz C-100
«Таганрогский автозавод, который до сих пор занимался лишь лицензионной сборкой иномарок, в частности машин южнокорейского производителя Hyundai, заявил о создании собственного легкового автомобиля. По замыслу их создателей эта российская новинка должна перевернуть представления российского потребителя об отечественном автомобиле. Причем в продаже этот автомобиль появится уже в первой половине года. Участников рынка такая новость удивила.

О том, что в первой половине этого года в продаже в России появится совершенно новый русский автомобиль, сообщила сегодня пресс-служба Тагаза. Это будет принципиально новая модель, полностью являющаяся конструкторской разработкой специалистов завода, уверяют в компании. Даже называться новая модель будет по имени завода - Tagaz C-100

Работая над этой машиной, наши конструкторы поставили перед собой цель перевернуть представление российского потребителя об отечественном автомобиле, - говорится в официальном сообщении.

Модель создана собственным конструкторским бюро ООО Тагаз, расположенным в Южной Корее. Там же, в Южной Корее, будут штамповаться кузова и изготавливаться двигатели, а на заводе в России модель будет проходить этап промышленной сборки по уже налаженной технологии - сварка, окраска, сборка, сообщает компания.

Tagaz C-100, согласно пресс-релизу, будет представителем наиболее популярного в России среднеразмерного класса. Седан будет доступен в пяти комплектациях с двигателем 1,6 л и в двух версиях с механической и автоматической трансмиссией. Это будет бюджетный автомобиль, уверяют на заводе, однако конкретные цены не называют. По неофициальной информации, пока речь идет о $12-13 тыс. Более подробную информацию о модели в пресс-службе не раскрывают. Но в компании уверяют, что новая модель станет успешно конкурировать с зарубежными одноклассниками отечественной сборки. Данные об объемах производства обещают сообщить после официальной презентации авто, которая в свою очередь планируется в ближайшее время.

Плюс под собственным брендом компания планирует вывести на рынок коммерческий автомобиль грузоподъемностью 1-1,5 тонны. Грузовик будет носить название Tagaz LC-100 и будет представлен в самое ближайшее время.

Удивительное рядом

Такая новость от Тагаза, который имеет хорошую культуру производства машин, но до сих пор не был замечен в создании собственных автомобилей, удивила, и теперь остается дождаться, насколько удивит сам автомобиль, - говорит член совета директоров компании Автокей (дилер Тагаза) Владимир Никитаев.

Эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что Тагаз слегка лукавит, говоря о том, что этот автомобиль - исключительно собственное детище конструкторов завода. Создание новой модели с нуля очень затратное как в материальном плане, так и по времени дело. Такой проект может потребовать минимум $500 млн и несколько лет работы, говорит RB.ru эксперт автопрома ErnstYoung Иван Бончев. Инвестиции в разработку на Тагазе не раскрывают, сколько потребовалось времени также не говорится. В пресс-службе сообщили лишь, что конструкторское бюро Тагаза в Южной Корее существует уже около года. Но и это малый срок для создания модели с нуля.

Бончев склоняется к тому, что, скорее всего, речь идет о покупке старой платформы автомобиля и создания на ее базе новой модели. Это менее затратный и более быстрый вариант, требующий примерно $100 тыс. инвестиций. Именно по такой схеме была создана новая легковая модель Volga Siber, для которой группа ГАЗ купила устаревшую платформу Chrysler Cerbing.

Бончев не исключает и другой вариант, что Тагаз приобрел у кого-нибудь разработку новой модели на некой стадии готовности.

Владимир Никитаев из Автокея в качестве предположения выдвигает версию о том, что Tagaz С-100 - это одна из моделей внутрикорейской линейки Hyundai, которая создана для местного рынка и не поставляется за его пределы, а теперь корейцы отдают ее на откуп России.

Оптимизм

Если у Tagaz C-100 ноги растут из Кореи и Hyundai, то этот проект внушает оптимизм, - говорит Никитаев. В противном случае это может быть выстрел вхолостую. Так, Тагаз сейчас занимается сборкой по лицензии трех корейских автомобилей Hyundai (Hyundai Accent, Hyundai Sonata и Santa Fe Classic), а также сборкой старых моделей SsangYoung под собственным брендом Tagaz Tager и Road Partner, плюс китайской модели - Chery Fora переименованной в Vortex Estina. По мнению одного из участников рынка, сотрудничество Тагаза с Hyundai должно стать стратегическим направлением, с SsangYoung оно представляется сомнительным, а с китайской Chery - вообще ошибкой.

Иван Бончев в целом считает вывод новой модели автопроизводителем, который специализировался до сих пор лишь на сборке по лицензии чужих автомобилей, слишком рискованным делом, особенно с учетом кризиса и слишком неопределенной обстановки на рынке. Сейчас сложно спрогнозировать продажи известных моделей и марок, что уж говорить про неизвестный бренд, - соглашается Владимир Доровских из Автомира. Даже на новую перспективную модель Hyundai i30 с серьезной маркетинговой поддержкой, сейчас не наблюдается ажиотажного спроса, шквала звонков и желающих на нее посмотреть, добавляет он.

 ГАИ.РУ

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page