Автоюристам — бой.

Страховщики развернули целую кампанию по борьбе с автоюристами - посредниками, отсуживающими выплаты по полисам каско и обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Чтобы решить проблему, Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк и Минфин блок поправок, целью которых является увеличение доли возмещения по ОСАГО в натуральной форме. Eсли их примут, страховщики обещают не учитывать при оценке ущерба процент износа автомобиля. Также РСА направил письмо на имя председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева с просьбой дать разъяснения по ряду статей Гражданского процессуального кодекса. Особенно ассоциацию интересует обязательность оценки ремонтных работ по Eдиной методике оценки ущерба, которой оценщики, работающие на автоюристов, по мнению РСА, не придерживаются, нюансы досудебного порядка урегулирования споров, ситуации использования поддельных полисов ОСАГО, а также методика оценки размера судебных расходов, которые ложатся на страховщика. Половина - посредникам По данным РСА, доля выплат автоюристам с 2011-го по 2015 год выросла с 15 до 43% в общем объеме судебных выплат по ОСАГО. В 2015 году общий объем выплат по суду составил 18,4 млрд рублей против 24,6 млрд годом ранее. И примерно половина этих денег, по оценкам страховщиков, досталась автоюристам. Средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке сейчас составляет 35 616 рублей, а размер выплаты, осуществленной по решению суда, - 62 944 рубля. В целом, как следует из вышеприведенных цифр, число судебных разбирательств сократилось, но, как отмечает глава РСА Игорь Юргенс, это произошло только благодаря появлению Eдиной методики оценки ущерба. В наиболее сложные для рынка 2013-2014 годы доля выплат по решению суда в общей сумме оплаченных убытков по ОСАГО составляла 22-25%, по итогам 2015 года этот показатель снизился до 14%. И если бы не автоюристы, он сейчас стремился бы к нулю, уверен глава РСА. Заметный ущерб В разных регионах ситуации с выплатами по ОСАГО различаются. В Петербурге, как и в Москве, доля судебных выплат в общем объеме составляет 5-7%, тогда как в Южном федеральном округе - 3040%. «Ситуация сильно различается в зависимости от позиции судов, - говорит Сергей Демидов, управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс Страхование». - В наиболее проблемных регионах деятельность автоюристов делает ОСАГО просто нерентабельным. В Петербурге средний убыток по ОСАГО может быть увеличен автоюристом вдвое и более». По его словам, все более популярной становится схема, когда по уже выплаченному страховщиком убытку заявляется требование доплаты. В этом случае дополнительно взыскиваются суммы за представление интересов истца в суде, за экспертизу, неустойку за каждый день просрочки, штраф от суммы «недоплаты» и моральный вред. «При этом практически все дополнительные взыскания идут в карман автоюристу, а не клиенту», - говорит Сергей Демидов. «Проблема даже не столько в том, что ОСАГО в этих регионах стало нерентабельно, а то и откровенно убыточно для страховщиков, - добавляет Эдуард Яблоков, директор петербургского филиала АО «СОГАЗ». - А в том, что деятельность автоюристов дискредитирует всю систему ОСАГО». Надуманная угроза По оценкам самих автоюристов, их годовой доход за счет дел по выплатам ОСАГО составляет примерно 5-10 млрд рублей. Но, учитывая, что на этом рынке работают десятки тысяч юристов по всей России, доход каждого не так высок, как пытаются представить страховщики. «Работа автоюристов - следствие массовых нарушений со стороны страховщиков прав миллионов автовладельцев, - говорит Николай Тюрников, генеральный директор компании «ГлавСтрахКонтроль». - И поправки, подготовленные РСА, в частности по увеличению сроков выплаты страхового возмещения с 20 до 45 дней, приведут только к ухудшению положения автовладельцев». Комментарий Проблему надо решать изнутри Александр Холодов, председатель петербургского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Недавно мы запустили проект по выкупу прав требований автовладельцев к страховым компаниям. И мы призываем к сотрудничеству страховщиков: они возмещают ущерб в положенном размере, и мы расходимся без затрат на полноценную оценку. Но пока ни одна компания не откликнулась. Но сейчас все чаще автовладельцам, уже получившим выплаты по ОСАГО, звонят неизвестные «юристы» и, утверждая, что страховая им недоплатила, предлагают купить договор цессии. При этом контакты и данные о произошедшем ДТП могут быть только у страховой компании, то есть делают они это по наводке. Eсли автовладелец соглашается, страховая проигрывает суд, и деньги перекладываются из одного кармана в другой. Поэтому страховщикам прежде всего нужно решать проблему изнутри, а не кивать в сторону автоюристов. Деловой Петербург

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page