Российский авторынок рухнул на 49% в 2009 году

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса подвел итоги российских продаж новых автомобилей в 2009 году. Легковой авторынок рухнул на 49% до 1,46 млн машин, вернувшись до уровня пятилетней давности. Быстрого восстановления рынка в 2010 году автопроизводители не ждут.
В последний месяц 2009 года падение продаж немного замедлилось, они упали только на 38%. Однако в целом прошедший год стал самым провальным за последние пять лет, рухнув в два раза - на 49% до 1, 46 млн новых машин. Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса и гендиректор Фольксваген груп рус отметил на конференции, что причинами такого катастрофического падения российского авторынка являются повышение импортных пошлин на автомобили, сокращение банковского финансирования и девальвация рубля. Меры по стимулированию спроса на автомобили со стороны государства, по его словам, оказались не эффективными. В рамках программы льготного кредитования было продано всего 70 тыс. новых машин, что не оказало существенного влияния на рынок.
2009 год был исключительно сложным для автомобильной промышленности во всем мире, но особенно сильно это затронуло Россию, где падение рынка в отдельные месяцы по сравнению с предыдущим годом составляло до 60%, - отмечает Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Авторынок в России провалился сильнее, чем в других странах. Так, в большинстве европейских странах падение продаж в 2009 году составило 5-10%. Во многом такому результату способствовали госпрограммы по выдаче премий за утилизацию старых авто в обмен на покупку новых. В Германии и Китае благодаря правительственным мерам продажи легковушек даже выросли.
По поводу России автопроизводители настроены скептически: скорого восстановления рынка они не ждут. В 2010 году удастся продать чуть больше, чем в прошедшем - порядка 1,5 млн автомобилей, прогнозируют в комитете. Причем, оживления продаж компании ожидают только во второй половине года.

Рейтинг брендов

В прошлом году лидером по объемам продаж стала Lada, продажи которой упали на 44% до около 350 тыс. штук. На втором месте Chevrolet с продажами 104,3 тыс. машин (падение на 56%). Замыкает тройку лидеров российского авторынка Ford, реализовавший 82 тыс. машин (-59%). На четвертом и пятом местах Hyundai (74,6 тыс., -61%) и Renault (72,3 тыс., -33%).
Из 20 самых продаваемых марок сильнее всех продажи упали у японской Honda: они рухнули на целых 74% до 23, 2 тыс. автомобилей. Резкое снижение продаж показали также марка Opel - на 65% до 34,3 тыс. машин и Toyota - на 64% до 68,7 тыс. авто.
Нарастить объемы продаж в 2009 году в России не удалось ни одной автомобильной марке. В числе тех, кто сумел на фоне двукратного падения рынка меньше других снизить продажи - Kia и Volkswagen. Продажи корейских авто упали лишь на 20% до 70 тыс. штук, а немецкой марки - на 22% до около 50 тыс. штук.
Немецкая тройка производителей премиальных автомобилей ощущала себя намного лучше рынка. Так, продажи BMW сократились всего на 11% до 16, 4 тыс. штук, Audi - на 12% до 15 тыс. штук и Mercedes - на 28% до 12 тыс.

Самая популярная иномарка

Самой продаваемой иномаркой в России впервые стал Renault Logan, который разошелся в количестве 54 тыс. штук (-27% по сравнению с 2008 годом.). А вот Ford Focus, продажи которого упали сильнее (на 44% до 52 тыс.), придется довольствоваться теперь вторым местом среди иномарок. Замыкает тройку лидеров - Chevrolet Lacetti (29 тыс. машин, -64%).
В рейтинге всех (российских и иностранных) легковушек самыми продаваемыми моделями по-прежнему являются Lada Priora: россияне купили 99,5 тыс. штук против 128 тыс. годом ранее (-22%). Второй по популярности стала модель Lada Samara с общим количеством проданных автомобилей 90,4 тыс. штук (-46%). Продажи Lada 2105/2107 составили 67,2 тыс. штук, классика показала снижение более чем в 2,5 раза относительно 2008 года. Продажи Lada Kalina составили 60,7тыс. штук.
Прирост продаж в прошлом году продемонстрировала одна единственная модель - Kia Sportage (106%).

www.rb.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page