Выкрадут вместе с замками

Страховые компании прогнозируют, что на волне кризиса активизируются угонщики и автоворы. С мнением страховщиков солидарны и компании, которые занимаются разработкой и установкой противоугонных систем. Ведь в этом году автомобилисты стали экономить на сигнализации и противоугонных системах.
Если раньше еще в салоне каждый второй покупатель защищал свою машину от угона, то уже в январе это были лишь трое из десяти. В этом можно углядеть и другую тенденцию: недоверие автомобилистов к тому, чем собираются оснастить их машину в салоне, каким образом и по какой цене. Сейчас популярным стал тезис: Если захотят угнать — угонят.
Многие водители считают: зачем тратить деньги на дорогую защиту, если она все равно не поможет? Гораздо выгоднее вложить деньги в страховку: если угонят, ущерб возместят.
Но и страховщики не лыком шиты и перед тем, как заключить с вами договор, требуют установить противоугонный комплекс. И традиционно лучшим средством защиты у них считаются спутниковые системы, хотя они как раз наиболее беззубы против угонщиков. Эти устройства позволяют отыскать автомобиль и то лишь в том случае, если угонщик оказался неспециалистом.
У автоворов довольно большой арсенал технических средств. И если они идут на конкретную машину, то знают с высокой долей вероятности, что им потребуется для безболезненного вскрытия. Помешать продуманному профессиональному взлому может только время. А посему главная задача любого противоугонного комплекса — заставить угонщика как можно дольше провозиться с машиной. В конце концов он плюнет на безнадежное дело, чтобы не попасть в руки милиции на месте совершения преступления. У одной из известных компаний есть даже своеобразный рекорд: из 35 тысяч случаев попытки угона лишь четыре удавшихся. Но это целый противоугонный комплекс.
В Москве ежегодно угоняется от 10 до 12 тысяч автомобилей, несмотря на то, что все рисковые машины уже давно защищаются теми или иными средствами, в том числе и спутниковой системой, которую навязывают страховые компании. Но не все так плохо. На днях было озвучено, что одна из компаний, предоставляющих спутниковую защиту, начала сотрудничество с организацией, которая давно и плотно занимается противоугонными комплексами. Удалось выявить и устранить многие недостатки — новая система пользуется радиоканалом низкой частоты. Против него традиционные глушилки бессильны, а те, которые могут перекрыть этот передатчик, довольно громоздки и тяжелы. Правда, зона действия данного комплекса ограничена территориями двух столиц. Но именно в них происходит наибольшее количество угонов.

Между тем
Сейчас в Госдуме на рассмотрении находятся два законопроекта, касающихся автолюбителей. Один — об увеличении ответственности за угон. В нем предлагается убрать из статьи угон все мягкие санкции и увеличить сроки лишения свободы. Максимальным наказанием будет 15 лет. Впрочем, несмотря на кажущуюся необходимость этих поправок, они вызывают споры.
Второй законопроект предлагает введение в обязательном порядке системы Датадот, то есть маркировки всех деталей автомобиля специальным спреем. Это, по идее законодателя, должно облегчить поиск похищенных авто. Однако маркировку деталей предлагается проводить за счет автовладельцев, а это удовольствие недешевое.

Российская газета-неделя
Баршев В.

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page