Ведущие страховые компании неузнаваемы для россиян
НАФИ в рамках проекта «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги» представляет данные об узнаваемости рекламы страховых компаний у респондентов.
Ключевые показатели знания страховых компаний в РФ:
– 62% сограждан не могут вспомнить, рекламу каких страховщиков они видели за последние три месяца;
– 47% пользователей, припомнивших рекламу российских страховщиков, называют Росгосстрах, РОСНО или «Ингосстрах»;
– закрытый вопрос с перечислением возможных вариантов выявил, что 29% россиян вообще не знают брендов страховых компаний;
– 72% россиян знают бренд Росгосстраха, РОСНО и «Ингосстраха» узнают по 42% опрошенных, 32% указали «АльфаСтрахование»;
– «Спасские ворота», Группу «Ренессанс Страхование» и «УралСиб» узнают в среднем от 18 до 21% россиян.
Согласно данным, полученным НАФИ в ходе исследования индекса узнаваемости российских страховых компаний, 62% сограждан с трудом могут вспомнить, рекламу каких страховщиков они видели за последние три месяца. У оставшихся наибольшую известность сыскали Росгосстрах (18% общего числа опрошенных или 47% тех, кто смог без подсказки вспомнить рекламу страховых компаний) и РОСНО (7% всего или 18% из числа знающих). На третьем месте оказалась компания «Ингосстрах» (5% или 13% соответственно).
В десятку по знанию без подсказки вошли также «АльфаСтрахование» (3% или 8%), «РЕСО-Гарантия», Группа «Ренессанс Страхование», МАКС, «УралСиб», «Спасские ворота» (по 2% в целом или 5% из числа припомнивших рекламу) и СОГАЗ (1% или 3% соответственно).
При этом на закрытый вопрос с перечислением возможных вариантов лишь 29% россиян ответили о незнании брендов страховых компаний. В лидерах все те же Росгосстрах (51% или 72% из числа знающих бренды страховщиков), РОСНО и «Ингосстрах» (30% или 42% соответственно), а также «АльфаСтрахование» (23% опрошенных, 32% видевших рекламу бренда в последний квартал).
Ситуацию со знанием брендов страховых компаний в РФ усложняет тот факт, что крупные рекламные кампании на федеральных телеканалах либо другие подобные централизованные акции могут позволить себе только крупнейшие компании. Прочие чаще обходятся рекламой на транспорте, наружкой и в местах продаж – загруженный информацией мозг современного человека большую часть подобной информации не воспринимает, пока у него не появляется непосредственный интерес к рекламируемому продукту. При этом, видя эти названия, в целом, шанс «припомнить» намного выше.
rumetrika.rambler.ru