ОСАГО «ударит» по карману

Минфин подготовил поправки к закону об ОСАГО, увеличивающие единовременную выплату в случае смерти и страховую сумму за вред жизни, здоровью, а также имуществу потерпевших. Тарифы по ОСАГО будут скорректированы в сторону увеличения, что ударит по карманам граждан. Однако страховщики уверены: мера пойдет на пользу не только рынку, но и автовладельцам.
Минфин подготовил поправки к закону об ОСАГО, согласно которым страховая сумма за вред жизни или здоровью потерпевших возрастет со 160 до 500 тысяч рублей, за вред имуществу одного потерпевшего – со 120 до 150 тысяч рублей, а нескольких потерпевших – со 160 до 200 тысяч. Кроме того, увеличится и единовременная выплата в случае смерти со 135 до 475 тысяч рублей. Изменения потребуют корректировки тарифов по ОСАГО. Предложенные Минфином поправки к закону об ОСАГО, вероятно, вступят в силу с 1 марта 2010 года. Между тем участники рынка не сомневаются, что такая необходимость назрела давно.
«Когда речь идет о человеческой жизни и здоровье, то лимит по выплате, установленный по ОСАГО сейчас, не кажется адекватным. Для сравнения, на воздушном транспорте человеческая жизнь оценена в два миллиона рублей. Однако нужно понимать, что на формирование страховых тарифов серьезное влияние оказывает и вероятность наступления страхового события, а она различается на разных видах транспорта. Частота страховых событий с участием автомобилей выше, чем на других видах транспорта. Поэтому и стоимость полиса ОСАГО при лимите в 2 млн рублей может оказаться слишком высокой для российского автовладельца. Полагаю, именно поэтому Минфин избрал некий адекватный в сегодняшних условиях вариант, оценив ущерб жизни и здоровью по полисам ОСАГО в 500 тысяч рублей, – комментирует вопрос заместитель генерального директора компании «РОСНО» Владимир Паршаков. – Слишком резкое повышение выплаты по ущербу жизни и здоровью повлекло бы за собой серьезный рост тарифов и значительно сказалось бы на стоимости полиса, что в кризис легло бы дополнительным бременем на плечи автовладельцев».
Начальник отдела андеррайтинга и методологии страховой компании «Согласие» Сергей Рябцев полагает, что пересмотр лимитов ориентирован на конечных потребителей страховых услуг, и это очень хорошо – никто не будет против того, чтобы оценка убытков по жизни или по имуществу была приближена к реальным утратам.
«Необходимость пересмотра лимитов выплат по жизни и здоровью я рассматриваю как действительно обоснованную. Другое дело, что в России жизнь и здоровье, по сравнению с Западом, очень недооценены, и соответствующие выплаты по обозначенным рискам там намного выше даже предлагаемых Минфином 500 тысяч рублей», – говорит эксперт.
По оценкам аналитиков, тарифы по ОСАГО могут вырасти на 20-30%. Однако, по словам Владимира Паршакова, чтобы определить, насколько в этом случае вырастут тарифы, необходимы серьезные актуарные расчеты. «Кроме того, Минфин заложил в этот проект и увеличение лимитов ответственности по имуществу, а это тоже должно повлиять на расчет. В любом случае, базовые тарифы по ОСАГО должны быть пересмотрены, поскольку в нашей стране они не менялись с момента их утверждения в 2003 году».
Напомним, в марте текущего года были повышены территориальные коэффициенты по ОСАГО для некоторых убыточных регионов России и убыточных категорий транспортных средств или лиц, допущенных к управлению. В частности, страховка подорожала для молодых и неопытных водителей, для машин с двигателем мощностью менее 70 лошадиных сил. Сами же базовые тарифы по ОСАГО так и остались прежними.
«В то же время за период с 2003 года произошел рост инфляции, цен на запчасти и ГСМ. К тому же российский автопарк обновился: сейчас большинство машин на наших дорогах – это дорогостоящие иномарки, число новых автомобилей также увеличилось. За последние три года цены на запчасти для иномарок и сама стоимость, ремонт возросли в два раза, – говорит Владимир Паршаков. – Конечно, суммы выплаты по ОСАГО далеко не всегда хватает на покрытие причиненного ущерба. Поэтому и число людей, недовольных размерами страховых выплат, полученных по полисам ОСАГО, постоянно растет».
Не удивительно, что страховщики все чаще поднимают вопрос о пересмотре базовых тарифов в большую сторону: ОСАГО, призванное в первую очередь защитить автомобилистов, уже не справляется с этой задачей.
«Убыточность ОСАГО неуклонно увеличивается, и число страховых компаний, испытывающих проблемы, связанные с ликвидностью и задержками выплат, тоже растет. А бремя ответственности за выплаты по их обязательствам ложится на плечи других, более надежных страховщиков, что тоже не добавляет рынку ОСАГО устойчивости», – сетует господин Паршаков.
А заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Алексей Соколов добавляет, что внесение поправок, касающихся как увеличения лимита выплат, так и пересмотра тарифной составляющей, позволит страховщикам перейти на новые правила игры без ущерба своим планам развития и обязательствам перед клиентами. «Кроме того, мера будет способствовать повышению уровня страховой культуры в целом и качества защиты потребителей в частности», – убежден эксперт.


Юлия АМОЧАЕВА, специально для Dengi59.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page