Затраты компенсируют, но как – неизвестно

Два миллиарда готово потратить государство на снижение расходов автовладельцев при покупке автомобиля в кредит. Вчера документ о субсидировании поступил на подпись премьер-министру РФ Путину. Пока, однако, программы как таковой не существует, а механизм до конца не разработан. Поэтому реально получить кредит можно будет только ближе к весне.
Премьер Владимир Путин потребовал вчера передать ему проект постановления о субсидировании процентной ставки по кредитам для покупки автомобилей российского производства. На эти цели правительство собирается выделить 2 млрд руб. и обещает компенсировать 8% годовых. В список автомобилей, под которые можно будет получить кредит, войдут не только «Лады», но также и иномарки, собранные в РФ в режиме промсборки. В итоге субсидию в этом году смогут получить примерно 64 тыс. автопокупателей.
«64 тыс. автомобилей – это очень мало для рынка. Для стимулирования продаж на год нужно в три-четыре раза больше», – считает руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, складские запасы автопроизводителей (и АвтоВАЗа, и иномарок) составляют сейчас около 200 тыс. автомобилей.
Как сообщает пресс-служба Минпромторга, окончательный список автомобилей еще не согласован, но уже ясно, что в него войдут все автомобили «исконно отечественных» производителей, а также иномарки, собранные в режиме промсборки. Воспользоваться этой программой можно будет при покупке автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб. Таким образом, ТагАЗ и «Автотор» и их бюджетные автомобили Hyunda Accent и Chevrolet Lacetti останутся без льгот. В список кредитуемых моделей войдут Chevrolet Niva, Kia Spectra, Fiat Albea, Renault Logan, УАЗ Hunter и Skoda Fabia. Кроме того, еще не решена судьба Ford Focus – по цене он уже не вписывается, однако уже стал «народным автомобилем».
«В области страхования автомобилей практически ничего не изменится, – считает руководитель отдела автострахования Росгосстраха Николай Сидоров. – Пока механизм субсидирования и взаимодействия всех участников процесса не определен, но я понимаю это так, что банки вместо 20% теперь будут кредитовать под 12% годовых. А вообще это новость хорошая. В последнее время поток клиентов за страховкой сильно поредел. Связано это как раз с невозможно высокими банковскими процентами. Снижение на 8%, думаю, пойдет на пользу всем, и отечественные потребители возобновят свои отношения с кредитными организациями и с нами, страховщиками, соответственно».
«Компенсация рассчитана на автомобили, произведенные в России, и это не случайно, – говорит руководитель аналитического отдела финансовой группы «Ермак» Виктор Тунев. – В нынешней ситуации это решение должно поддержать производителя, увеличив количество продаж. Непонятен пока механизм реализации этой идеи. Да и хватит ли двух миллиардов на всех? Простая «раздача денег», думаю, сейчас не поможет. По статистике, раньше в кредит покупали более 30% автомобилей. Сейчас столько нет, и повысит ли предлагаемая поддержка этот процент, тоже неясно. Здесь изрядную долю, около 10%, забирает страховка. Если взглянуть на цифры, то получится, что она как бы бесплатная. Подвигнет ли автолюбителей этот факт на покупку, неизвестно. Мне кажется, что в общем люди пока не готовы тратить деньги, даже с учетом этих 8%. Хотя ясность принесет практика, первые полгода работы программы. Несомненно, что государственным банкам станет полегче. Но до тех пор пока не стабилизируется рубль, любые меры, предпринятые государством, будут малоэффективны».

avto59.ru
Данилов А.

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page