Стоит ли ждать повышения цен на каско?

Заводя разговор о состоянии рынка автострахования в нашей стране, нужно понимать, что общие тенденции этой сферы услуг будут во многом совпадать с тем положением, в котором находится, собственно, автомобильный рынок. Аналитики часто акцентируют внимание на том, что все кризисные явления, которые коснулись авторынка в России, с некоторой временной задержкой проявили себя и на уровне страхования. Вполне ожидаемо, что и восстановление после «провального» прошлого года, сегодня наблюдаемое на автомобильном рынке, во втором полугодии коснется и автострахования.

Другими словами, по итогам 2010 года эксперты вполне законно ожидают некоторого оживления и даже прироста в этой сфере услуг. «Поскольку кризис в страховании всегда протекает с некоторым лагом, то в первой половине 2010 года еще продолжались кризисные тенденции 2009 года, – развивает тему Александр Горин, заместитель генерального директора по автострахованию компании «АльфаСтрахование». – Российский рынок автострахования может недосчитаться еще около 25 компаний. Если в 2009 году РСА выплатила из своих фондов около 3,5 млрд руб., то в 2010 году может выплатить до 5 млрд. Однако рынок стал оживать, в том числе за счет госпрограммы покупки автомашин в обмен на «автохлам». Рынок начал выбираться из «ямы», как по каско, так и по ОСАГО».

Для адекватной оценки существующей ситуации с тарифами необходимо напомнить основные тенденции прошедшего полугодия. Наблюдаемое падение по каско в начале 2010 года нашло свое отражение в итогах первого квартала, когда рынок сократился на 10–15%. Однако второй квартал этого года показал улучшение: объемы продаж, по разным экспертным оценкам, скорее всего, покажут сокращение от 5–7% до максимум 10%. «Второй квартал, скорее, оптимистичный, намечается определенное оживление в кредитовании населения, конца года ждем со сдержанным оптимизмом», – говорит Алексей Володяев, руководитель департамента андеррайтинга страховой компании «МАКС». Рынок ОСАГО показал прирост по первому кварталу в немалой степени и оттого, что были изменены территориальные коэффициенты с апреля прошлого года. «Между тем объем продаж в количественном изменении вырос на 1,5% против объема премии, которая выросла на 15% за первый квартал этого года, – заявил Александр Горин. – В целом, мы ожидаем прироста по ОСАГО в первом полугодии в 10%».
Откровенно говоря, самое главное, что интересует рядового потребителя во всей этой аналитике и расчетах, так это ответ на конкретный вопрос: стоит ли ожидать повышения стоимости по каско в осенне-зимний период или все пока останется в том виде, как есть? Мнения экспертов в этом вопросе прямо противоположные. Алексей Володяев, к примеру, убежден, что повышения стоимости пакета услуг в ближайшем будущем не предвидится и, более того, с улучшением общей экономической ситуации нужно будет ждать, скорее, их понижения, поскольку конкуренция на рынке автостраховщиков весьма высока, а в борьбе за потребителя понижение цен – самый выигрышный ход. Однако противоположная точка зрения выглядит более обоснованной. Если продолжать исходить из простого наблюдения о том, что все основные тенденции автомобильного рынка всегда отражаются на автостраховании, только с некоторой временной задержкой, повышение тарифов выглядит гораздо более вероятным событием. Как утверждает Александр Горин, рост стоимости страховки произойдет по 2 причинам:
1. рост страховой суммы;
2. незначительный рост тарифа.

Основные тенденции авторынка таковы, что сейчас стоимость машин, как новых, так и старых, растет. Согласно аналитическим оценкам, по итогам 2010 года новые автомобили подорожают на 15%, подержанные – на 30%. Этот рост пропорционально отразится на стоимости страховки. Если вырастет стоимость автомобиля, то вырастет сумма страховой премии. Однако поскольку резкого роста цен на машины не ожидается, сам тариф если и изменится, то незначительно.

Для наглядности давайте проведем небольшие расчеты исходя из «среднестатистического тарифа» по страховке автомобиля. Разумеется, что в различных компаниях такой «усредненный» договор будет выглядеть по-разному. Например, в компании «МАКС» чаще всего страхуемый сегмент – это иномарки стоимостью до 500 тыс. руб., средний тариф по этому сегменту составляет около 8%. В денежном эквиваленте это будет равно 40 тыс. руб. Услуги стандартные: круглосуточная диспетчерская служба, эвакуатор, выезд аварийного комиссара на место ДТП, прием заявления и оформление документов по страховому случаю без сбора справок из ГИБДД. Наиболее популярные страхуемые машины в компании «АльфаСтрахование» – это тоже иномарки. А чаще всего договор заключается на Volkswagen Passat. Средняя стоимость тарифа колеблется в районе 50 тыс. руб. Если увеличение стоимости каско неизбежно и находится в пропорциональной зависимости от ожидаемого роста цен на иномарки, то повышение тарифов на 5–10 тыс. руб. к концу текущего года выглядит вполне логичным последствием.

РосБизнесКонсалтинг

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page