Программа утилизации дошла до «ноля»

На счетчике Минпромторга осталось ноль утилизационных сертификатов. Масштабная программа обмена автохлама на 50-тысячные премии при покупке новой машины подходит к концу. АвтоВАЗ, чьи продажи напрямую зависели последнее время от такой государственной поддержки, планирует запустить собственный аналог программы.

Обнуление счетчика не означает, что получить премию по госпрограмме теперь нельзя. Как говорил ранее директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов, порядка 30-40 тысяч сертификатов будут аннулированы из-за отказа покупателей и снова станут доступны для оформления. Окончательно же все утилизационные свидетельства закончатся в июле-августе 2011 года. В дальнейшем программу утилизации продолжать не планируется, сообщает «Автостат».

Напомним, программа утилизации легковых автомобилей старше 10 лет стартовала в марте 2010 года. Сначала правительство выделило на нее 11 миллиардов рублей, но программа вызвала ажиотажный спрос. Все 200 тысяч сертификатов были выбраны уже в июне, а на некоторые модели АвтоВАЗа образовалась очередь продолжительностью в несколько месяцев. Поэтому летом правительство выделило 11 миллиардов рублей на утилизацию еще 200 тысяч старых машин. В середине сентября правительство России приняло решение продлить программу утилизации старых автомобилей на 2011 год, выделив на нее 13,5 миллиарда рублей. Причем выдача очередных 100 тысяч сертификатов началась уже в конце декабря. Всего с марта прошлого года было выдано 500 тысяч утилизационных свидетельств.

Наиболее важной программа оказалась даже не для автомобилистов, а для отечественного автопрома, прежде всего АвтоВАЗа. На его продукцию приходилось около 80% продаж в рамках утилизации в целом. Наибольшим спросом среди участников утилизационной программы пользовались «классические» модели – на них приходилось 46,3% продаж. Далее следуют семейства Lada Kalina с долей 20,3%, Lada Samara – 15,6%, а флагманская Lada Priora занимает 12,8% в объеме реализации «утилизационных» машин. На внедорожники Lada 4x4 приходилось 5% продаж АвтоВАЗа по программе утилизации.
Именно поэтому ее завершение вряд ли придется по нраву тольяттинцам. И АвтоВАЗ рассматривает возможность создания собственной программы поддержки спроса на автомобили, аналогичную государственной программе утилизации старых машин.

«Мы почти 50% продаем по программе утилизации, из них половина могла бы быть коммерческими продажами», – сообщил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Артем Федосов. По его словам, компания может последовать примеру Daewoo, которая не была включена в список для господдержки. Начать собственную программу утилизации АвтоВАЗ намерен летом 2011 года. В отличие от государственной, она позволила бы принимать в утиль старые машины не только у частных, но и юридических лиц, отметил Федосов.
Между тем есть опасения, что по завершении госпрограммы тольяттинцы могут вновь оказаться на грани банкротства. «Утилизация была хорошей мерой, прежде всего, поддержки автопрома, – считает пермский автомобилист Иван Усков. – По крайней мере, потраченные на нее государством наши с вами деньги возвращались обратно – через налоги, прочие платежи. Это намного лучше, чем просто спонсировать АвтоВАЗ народными миллиардами, которые там растворялись до начала программы. Как бы теперь Тольятти вновь не стал утилизировать вместо машин деньги бюджета».

Avto59.ru


Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page