Автомобильные аппетиты пермяков растут
Жители Пермского края покупают все больше машин. В целом же авторынок страны обещает в этом году проглотить до трех миллионов новых автомобилей. Результаты первых пяти месяцев показывают, что особой популярностью пользуются иномарки местной сборки, а вот продажи Lada неуклонно снижаются. При этом пермяков ждет целый ряд автоновинок – от потенциального бестселлера седана Opel Astra до легендарного Chevrolet Camaro. Жаль только, что их цена, как и стоимость всех импортируемых машин, обещает значительно вырасти к осени.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи машин в России увеличиваются больше двух лет подряд. Всего в этом году в стране уже продано 1 141 484 новых легковых автомобиля. Почти каждый 50-й из них продан в Пермском крае.
«Май является 25 месяцем, в течение которых наблюдается постоянный рост автомобильного рынка России, – комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Темпы роста становятся менее выраженными, что свидетельствует о стабилизации объема, который был достигнут в прошлом году, когда применялись ныне отсутствующие меры государственного стимулирования. Следовательно, настоящую ситуацию на рынке можно охарактеризовать как здоровую и соответствующую ожиданиям. На данный момент мы не видим оснований для пересмотра позитивного прогноза развития автомобильного рынка России, придерживаясь ранее заявленных 2,85 млн штук пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в 2012 году».
В десятке лидеров по моделям – все авто местного производства. Тенденция такова, что продажи Lada при этом падают, а спрос на иномарки отечественного производства растет. Тем не менее, «Калина» и «Приора» продолжают занимать первые два места в рейтинге предпочтений россиян. На пятки им наступает бронзовый призер гонки за покупателями Hyundai Solaris. В Пермском же крае традиционно сильны позиции Toyota и Volkswagen.
«Первый квартал показал неожиданный рост доли пермского рынка в общефедеральном – с 1,6 до 1,8%, – отмечает директор Фольксваген Центр Пермь Андрей Чертков. – Сейчас, по моим данным, у всех крупных дилеров наблюдается некоторый спад контрактования, который через некоторое время отразится и на статистике отгрузок. Возможно, это кумулятивный эффект нестабильных общественных настроений по итогам выборов, а также на фоне ожидания второй волны кризиса. Мы рассматриваем вариант, что продажи могут начать медленно снижаться, либо сейчас резко возрасти, а потом также резко упасть до уровня конца 2008 года. У нас на оба варианта есть свой «план Б». Что касается конкуренции брендов, то на пермском рынке это однозначно соперничество Volkswagen и Toyota. Думаю, что ситуация до конца года не изменится».
Скоро в битву со старожилами авторынка должны вступить совсем новые модели. К сентябрю в пермских автосалонах должен появиться седан Opel Astra. Учитывая любовь наших земляков к кузовам такого типа, он должен помочь модели ворваться в десятку лучших по продажам. Новый вариант Opel Astra будет предлагаться с тремя бензиновыми двигателями (от 115 л. с. до 180 л. с.), которые, помимо МКПП, могут сочетаться с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Объем багажного отделения седана составляет 460 л, что на 90 л больше, чем у пятидверного хетчбэка.
Три самые популярные марки авто в 2012 году
205 700 автомобилей Lada купили россияне в этом году, по данным АЕБ. И это с большим отрывом лучший результат среди всех марок. Хотя он на 13% меньше, чем за тот же период 2011-го. На втором месте – Renault с 75720 проданными машинами и ростом в 28%. Третья по популярности – Chevrolet, чьи результаты в этом году выросли на 18% и составили 74788 реализованных авто.
avto59.ru