Автогражданка всё ближе. Компании начинают предоставлять ремонт в натуральной форме

Страховщики стали лучше работать благодаря Единой методике расчета ущерба и тому, что у нас год назад был введен претензионный порядок, когда страхователь, если он с чем-то не согласен, должен обращаться прежде всего к страховщику. С введением этого порядка количество судов в два раза упало: страхователи не хотят судиться, нести судебные издержки, поэтому и большинство проблем решается в досудебном порядке. Словом, стороны научились приходить к согласию. Внедрение разработанной РСА и транспортными экспертами единой методики оценки восстановительного ущерба серьезно сокращает возможности мошенников и недобросовестных автоюристов спекулировать на арбитраже ремонтных оценок ущерба на автотранспорте. Это позволит страховщикам ОСАГО сэкономить сотни миллионов рублей, не перекладывая эти обязательства на добросовестных страхователей. Практически по всем направлениям отмечено снижение числа жалоб, единственная проблемная зона, которая остается, - это жалобы на расчет коэффициента «бонус-малус» (не все тут зависит только от страховщиков, иногда и сами автовладельцы допускают ошибки при предоставлении данных), но над этим тоже работаем, впереди модернизация базы данных АИС РСА, дальнейшая дигитализация - развитие проекта «электронный полис», «бюро страховых историй». Критическая ситуация, вызванная повышением тарифов по ОСАГО, преодолена. Запаса тарифа хватит на несколько лет. Поправки в федеральный закон об ОСАГО, реформирующие эту систему, были приняты главным образом в интересах именно автовладельцев. Введен ряд популярных мер (увеличение лимитов выплат по жизни и здоровью, безлимитный «Европротокол»). РСА же взяло на себя ответственность по обязательствам разорившихся страховых компаний: то есть даже если некая страховая компания по каким-то причинам ушла с рынка, ее клиенты в случае ДТП все равно будут получать возмещения. Страховое сообщество совместно с органами власти (Банк России, Госдума) продолжают работать над тем, чтобы ОСАГО было еще более удобным, полезным, «гибким» продуктом. Кроме того, ОСАГО стало более справедливым. РСА успешно внедрил IT-систему, позволяющую устанавливать коэффициент «бонус-малус» по договорам ОСАГО по всей стране. Эта мера укрепит справедливость и соразмерность выплат ОСАГО и позволит не перекладывать бремя аварийности недобросовестных водителей на дисциплинированных. В России начала работать система электронного ОСАГО. Электронный полис - это как раз та сфера, которая призвана повысить доступность услуги ОСАГО. Внедрение этой системы позволяет решить сразу несколько проблем: навязывания дополнительных услуг, доступности полисов в регионах, удаленности офисов продаж в небольших населенных пунктах. Это современный, широко распространенный в мире способ оформить автостраховку, даже не отходя от компьютера. Уже продано около 7,5 тыс. электронный полисов, причем большинство из них - в регионах. Это означает, что е-полис выполнил свое назначение - доступность услуги повысилась именно там, где нужно. На сегодня к системе подключились 22 компании, из них продажи ведутся 12 компаниями. Однако в ближайшее время ожидается рост числа страховщиков, продающих е-полисы. Центробанк дал понять страховщикам: продажа компанией электронных полисов - знак благонадежности. В том числе и поэтому те страховщики, которые еще не продают е-полисы, будут стремиться начать продавать их в скором будущем. Серьезным прорывом в системе е-полисов стало 1 октября, когда появилась возможность заключать договора даже тем клиентам, у которых происходит смена страховщика. Это и есть главная задача е-полиса, а не пролонгация, с ней-то как раз проблем не было. Еще одна новация - право получить вместо денежного возмещения ремонт поврежденного автомобиля, которая появилась у автовладельцев с принятием блока поправок в закон об ОСАГО. Страховщики начинают вводить сервисы по организации ремонта, большинство ведущих страховых компаний ведут переговоры с техстанциями, списки которых публикуют на своих сайтах. Со своей стороны РСА на сайте в разделе «ОСАГО» планирует публиковать адреса тех станций, которые готовы проводить ремонт по заявленной стоимости нормочаса. Союз проинформирует и о стоимости запчастей: разместит список магазинов, готовых продать деталь по заявленной цене. Этот сервис мы планируем запустить в ближайшее время. Такой подход позволит автомобилистам убедиться в адекватности страховой выплаты и выбрать автосервис, где можно провести ремонт по согласованию со страховой компанией. Многие дилеры готовы работать по единой методике в рамках ОСАГО. Использование ремонта в натуральной форме позволит существенно сократить число жалоб на страховщиков. Полностью уйдет почва для раздоров по вопросу оценки ущерба, ведь автовладельцу не придется даже задумываться об этом, поскольку он получит на руки отремонтированный автомобиль. Таким образом удастся купировать проблему недобросовестных автоюристов, которые выстроили бизнес на «накрутках» выплат в ОСАГО. Из-за их действий в некоторых регионах была дестабилизирована система ОСАГО, из-за высокой убыточности повышены территориальные коэффициенты и в результате водителям приходится больше платить за автогражданку. Российская газета

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page