Страховщики против царапин и потертостей

Некоторые автовладельцы используют страхование как возможность регулярно обновлять автомобиль. Страховщики по возможности препятствуют этому.
На кузове любого автомобиля в процессе эксплуатации появляются сколы и царапины. Когда действие страховки заканчивается, некоторые автовладельцы «собирают» все мелкие повреждения и требуют от страховщика перекрасить или заменить поврежденные элементы.

«Автовладельцам следует каждый страховой случай заявлять отдельно, – говорит глава Северо-Западного филиала страховой компании «РСТК» Валерий Луньков. – Иначе в компании могут провести трасологическую экспертизу, и если в результате выяснится, что события были разными, то в выплате будет отказано».
«Обычно на царапины обращают внимание владельцы недорогих кредитных машин», – говорит Михаил Меженик, заместитель директора центра корпоративного страхования СГ МСК в Петербурге. По данным компании, около половины обращений по ущербу каско приходится именно на царапины. Так как повреждения незначительные, то они составляют только 10–15% от всех убытков по каско.

Сами страховщики утверждают, что с царапинами к страховщикам приходят лишь в России. В развитых странах автовладелец затирает их сам, так как страховая история учитывается всеми игроками на рынке и взнос на следующий год будет выше. Отчасти поэтому российские тарифы каско выше европейских в несколько раз.
«У нас сдерживающую роль при обращении к страховщику выполняют временные затраты – общение с ГИБДД или участковым», – отмечает генеральный директор страховой компании «Авеста» Сергей Сафронов.
Впрочем, большинство страховщиков сейчас выплачивает возмещение без необходимости сбора справок при повреждениях от одного до трех элементов кузова в течение периода страхования.

Эксперты отмечают, что автовладельцу следует быть бдительным, когда он подписывает акт предстрахового осмотра, особенно если машина не новая. В акт включают существующие повреждения кузова, иногда мнимые (например, потертости после автомойки).
Если, например, поцарапанный ранее бампер будет разбит в ДТП, то страховщик может потребовать покрасить его за счет автовладельца (стоимость самого бампера страховая оплачивает). Такая практика ужесточилась в кризис, и пока послаблений нет.

Деловой Петербург

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page