Качественное управление
Минздрав опубликовал проект нового закона об обязательном медицинском страховании. Рабочая версия схемы работы системы ОМС и плана реформы здравоохранения предполагает лишь некоторые территориальные ограничения на общероссийскую применимость полиса ОМС, уравнивает в правах на деньги ОМС частную и государственную медицину, делает страховые компании лишь посредниками в работе фонда ОМС. Проект также декларирует объединение всех услуг здравоохранения в страховой системе к 2015 году, но гарантий сбалансированности системы ОМС не содержит.
Для принятия эффективных управленческих решений в области здравоохранения необходимо целенаправленно искать, критически оценивать и грамотно использовать релевантную информацию. Навыки такой работы необходимы для руководителей органов управления, лечебно-профилактических учреждений и рядовых медицинских работников.
Обеспечение высокого качества и культуры оказания медицинской помощи является одной из основных задач здравоохранения. Для ее решения необходима разработка и внедрение в повседневную практику комплексной системы менеджмента качества в ЛПУ, включающей постоянный статистический контроль качества оказываемой медпомощи.
Экономическое состояние страны или отдельного предприятия во многом зависит от труда и предпринимательской деятельности человека, его физических и духовно-нравственных возможностей, поэтому снижение уровня заботы о здоровье населения ведет к деградации экономики государства. Для эффективной работы системы органов здравоохранения страны необходимо разумное сочетание рыночного и государственного механизмов регулирования рынка медицинских услуг, когда государственный или иной орган превращается в покупателя медицинских услуг, вступая в договорные отношения с любыми медицинскими организациями. Покупатели медицинской помощи целенаправленно формируют рыночную среду. Целесообразно, когда «деньги следует за пациентом», а пациент имеет право свободного выбора медицинского учреждения и лечащего врача.
Вневедомственный контроль качества медицинской помощи направлен на обеспечение прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг) надлежащего качества, в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС и договору на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, а также обеспечение эффективности и рациональности использования финансовых средств ОМС.
Финансовое обеспечение дополнительной диспансеризации работающих граждан определено приказом Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 №80н, по которому норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2008 г. составлял 947 руб., а в 2009 г. – 1042 руб. В документе указывается, что эти средства направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики, включенных в Федеральный регистр медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.
www.allinsurance.ru