Качественное управление

Минздрав опубликовал проект нового закона об обязательном медицинском страховании. Рабочая версия схемы работы системы ОМС и плана реформы здравоохранения предполагает лишь некоторые территориальные ограничения на общероссийскую применимость полиса ОМС, уравнивает в правах на деньги ОМС частную и государственную медицину, делает страховые компании лишь посредниками в работе фонда ОМС. Проект также декларирует объединение всех услуг здравоохранения в страховой системе к 2015 году, но гарантий сбалансированности системы ОМС не содержит.

Для принятия эффективных управленческих решений в области здравоохранения необходимо целенаправленно искать, критически оценивать и грамотно использовать релевантную информацию. Навыки такой работы необходимы для руководителей органов управления, лечебно-профилактических учреждений и рядовых медицинских работников.
Обеспечение высокого качества и культуры оказания медицинской помощи является одной из основных задач здравоохранения. Для ее решения необходима разработка и внедрение в повседневную практику комплексной системы менеджмента качества в ЛПУ, включающей постоянный статистический контроль качества оказываемой медпомощи.

Экономическое состояние страны или отдельного предприятия во многом зависит от труда и предпринимательской деятельности человека, его физических и духовно-нравственных возможностей, поэтому снижение уровня заботы о здоровье населения ведет к деградации экономики государства. Для эффективной работы системы органов здравоохранения страны необходимо разумное сочетание рыночного и государственного механизмов регулирования рынка медицинских услуг, когда государственный или иной орган превращается в покупателя медицинских услуг, вступая в договорные отношения с любыми медицинскими организациями. Покупатели медицинской помощи целенаправленно формируют рыночную среду. Целесообразно, когда «деньги следует за пациентом», а пациент имеет право свободного выбора медицинского учреждения и лечащего врача.

Вневедомственный контроль качества медицинской помощи направлен на обеспечение прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг) надлежащего качества, в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС и договору на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, а также обеспечение эффективности и рациональности использования финансовых средств ОМС.

Финансовое обеспечение дополнительной диспансеризации работающих граждан определено приказом Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 №80н, по которому норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2008 г. составлял 947 руб., а в 2009 г. – 1042 руб. В документе указывается, что эти средства направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики, включенных в Федеральный регистр медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

www.allinsurance.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page