Минтранс подготовил проект правил экспертизы в ОСАГО

Обнародованный вчера Минтрансом проект правил проведения независимой техэкспертизы по ОСАГО призван унифицировать процесс оценки ущерба от ДТП. Однако проблему нехватки выплаты по ОСАГО для ремонта машины этот документ не решит.
Основная задача правил – «обеспечение полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы», следует из документа.

Для достижения этой цели правила устанавливают формулы расчета стоимости ремонта и годных остатков. В них приводятся таблицы с характеристиками основных видов повреждений автомобилей и количеством нормочасов, которые мастер должен потратить на ремонт. Кроме того, документ описывает случаи, когда деталь должна быть заменена, а когда лишь отремонтирована, а также условия, при которых она должна быть покрашена.

По мнению опрошенных АСН участников рынка, эти изменения позволят уменьшить разницу в оценках ущерба по ОСАГО у разных экспертов. Это снимет часть конфликтных ситуаций как между страховщиками и потерпевшими, так и между самими страховщиками.

Однако основную проблему ОСАГО – нехватку выплаты для полноценного ремонта – предлагаемые правила не решат, поскольку ее причина – учет износа автомобиля при расчете выплаты по ОСАГО.

Этому вопросу посвящен отдельный раздел правил. Он содержит отсылку к правилам установления расходов на ремонт, утвержденным в мае 2010 г. Никаких новых положений, касающихся расчета износа, в нем нет.

По мнению опрошенных АСН экспертов, применяемый сегодня страховщиками способ расчета износа не позволяет отремонтировать автомобиль за счет страховой выплаты по двум причинам:
1. слабо развитый рынок запчастей, бывших в употреблении. Некоторые такие запчасти просто невозможно приобрести;
2. учет износа почти никак не соотносится с реальной стоимостью бывших в употреблении запчастей.
Решения этих проблем новые правила не предполагают.

Как сделать ОСАГО правильным?

Глава Северно-западной дирекции СК «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский: «Законодательно обязать страховщика обеспечить приобретение необходимых для ремонта деталей по ценам, которые указаны в его калькуляции стоимости ремонта».

Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов: «Одни только правила не могут решить проблему нехватки размера выплаты для ремонта автомобиля. Решить ее может только отказ от учета износа. А это обязательно повлечет за собой повышение тарифов на ОСАГО».

Старший партнер «ЛексФинанс Груп» Кирилл Гацалов: «Чтобы решить проблему занижения выплат, необходимо установить адекватную ответственность экспертов за их расчеты. До тех пор, пока ответственность не велика, размер ущерба будут продолжать считать так, как выгодно заказчику экспертизы».

asn-news

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page