Законный ремонт ОСАГО

Страховым компаниям запретят использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО – если только владелец на это не согласится, говорится в поправках о натуральном возмещении, подготовленных комитетом Госдумы по финансовым рынкам и направленных в администрацию президента («Ведомости» ознакомились с ними). Содержание документа подтвердили председатель комитета Анатолий Аксаков и замминистра финансов Алексей Моисеев. Минимальная гарантия на ремонт должна составлять шесть месяцев, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов – 12 месяцев, сказано в документе, на ремонт отводится 30 дней. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего (по его выбору) не должна превышать 50 км, автомобили младше двух лет нужно ремонтировать только на сертифицированных сервисах. Если отремонтировать автомобиль на автосервисе, соответствующем требованиям ЦБ, невозможно, потерпевший может согласиться на иной сервис либо потребовать денежную выплату (см. врез). Можно ремонтировать машину и на сервисе, с которым у страховщика нет договора, по согласованию с ним. Денежные случаи Деньги страхователь может получить, если автомобиль погиб полностью; если цена ремонта выше страховой суммы либо максимума по европротоколу; если повреждено иное имущество; по письменному соглашению со страховщиком; при последствиях ДТП, требующих значительных затрат (смерть, причинение тяжкого вреда или вреда средней тяжести). Если у страховщика отозвана лицензия либо его банкротят, выплата будет без учета износа деталей. Минфин настаивал, чтобы при восстановительном ремонте по ОСАГО использовались только новые детали, замечает Моисеев: для потребителей это главное преимущество натурального возмещения, а страховщики взамен получают возможность не платить денег. Детали должны быть новые, согласен заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин, но не все страховщики с ним солидарны. В России очень старый автопарк, запчасти на многие машины давно не выпускаются, замечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, – такие автомобили страховщики не смогут отремонтировать. Не всякий сервис даст длинную гарантию на ремонт старой машины, сомневается он. Если требование о новых деталях не сопроводить пересмотром тарифов, скоро некому будет заниматься ОСАГО, кроме компенсационного фонда РСА, вторит ему представитель «Альфастрахования»: если не учитывать износ, базовые выплаты, еще до издержек на автоюристов, значительно возрастут. Для новых автомобилей должна остаться возможность ремонта на несертифицированных сервисах, уверен Соломатин: в некоторых городах, например в Бийске, просто нет официальных дилеров. Требование о 50 км до сервиса страховщики и так стремятся исполнить, замечает представитель «Альфастрахования»: снижаются расходы на эвакуацию. Но плотность населения, например, вдоль трассы Хабаровск – Чита – примерно два человека на 100 кв. км, считает он: «Если эти два человека будут заниматься автосервисом, мы, конечно, постараемся обеспечить соблюдение данного требования». Оно иногда невыполнимо даже в Москве, подхватывает Уфимцев: если официальный дилер находится на Новой Риге, потерпевшего с юга Москвы туда уже не отправить. На принятие поправок остается меньше месяца: они должны вступить в силу 1 марта 2017 г. Нужно принять их в максимально сжатые сроки, заявляет представитель ЦБ. К 1 марта можно уже не успеть, признает Моисеев, ориентировочный срок – 1 апреля 2017 г. Ведомости

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page