Коробочное решение

В целом, по данным ЦБ РФ за первое полугодие 2016 года, весь рынок страхования имущества граждан в Петербурге и Ленинградской области вырос на 22 % и составил 1,2 млрд рублей (более актуальной статистикой рынок пока не обладает). Причем рост сборов в регионе значительно превышает общероссийские показатели, где динамика находилась на уровне 14,1 %. В Петербурге и Ленобласти выше растут только сегменты страхования жизни (+109,9 %), страхования от несчастного случая и страхования грузов (+30,9 %), подсчитали в «Ингосстрахе». Причем доля граждан, которые хотя бы один раз приобрели полис страхования имущества в регионе, превысила 9 %, увеличившись на 3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В связи с увеличением стоимости на строительство в целом часть клиентов, которые ранее предпочитали не страховаться, так как рассчитывали на свои силы в случае непредвиденного события, теперь, осознавая стоимость затрат, стали делать выбор в пользу страховки», - отмечает заместитель директора Северо-Западного регионального центра по розничным продажам «АльфаСтрахование» Николай Егоров. Показатели роста По оценке Виталия Овсянникова, руководителя управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхования», рост сегмента страхования загородного жилья в Петербурге и области за полугодие составил почти 23 %, до 790 млн рублей, а по итогам 9 месяцев превысил 20 % и достиг порядка 1,2 млрд рублей. «Вероятно, по итогам года показатели роста будут примерно такими же, так как все факторы роста, и прежде всего активизация работы агентских сетей с недвижимостью и рост продаж коробочных продуктов, сохраняются», - полагает Виталий Овсянников. «Свой вклад в конце года внесет и сезонность: осенью, когда дом готовится к зиме, обычно наблюдается всплеск интереса к загородным страховым программам, - отмечает генеральный директор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев. - Кстати, стоимость страхования загородных строений в Петербурге за последний год значительно снизилась». Пытаясь привлечь клиентов, многие страховщики предложили новые коробочные продукты, а именно они сегодня пользуются наибольшим спросом. Конкуренция привела к тому, что средний тариф по коробочному продукту по сравнению с прошлым годом снизился в 2 раза. Этот фактор также способствует росту интереса к страхованию. Привлекательный рынок «Рынок страхования имущества физических лиц всегда был довольно привлекателен для страховых компаний. Но последние 2-3 года страховщики бросились завоевывать свою долю на нем с новой силой: клиент, однажды придя в страховую компанию с недвижимостью, будь то загородный дом или квартира, в 90 % случаев из нее уже не уйдет. Таким образом, этот портфель будет возобновляться из года в год на 90 %», - отмечает Александр Замула, начальник управления андеррайтинга имущества и ответственности «Либерти Страхование». «Несмотря на оживление этого сегмента рынка, пока доля застрахованного жилья остается относительно низкой - сегодня застраховано порядка 15-17 % от общего количества загородных домов в Ленобласти, - считает Виталий Овсянников. – Рост постоянный, хотя и не быстрый, сказывается снижение объемов нового загородного строительства». «Наибольший прирост сборов в этом году обеспечен в основном увеличением продаж недорогих коробочных полисов с фиксированной ценой и страховым покрытием, - отмечает директор по связям с общественностью СПАО «Ингосстрах» Карен Асоян. – В сегменте некоробочного страхования квартир и дач (более широкое покрытие, наборность рисков, требуется осмотр) темпы ростов премий ощутимо ниже». В самом «Ингосстрахе» основная доля клиентов также предпочитает коробочные продукты линейки «Фридом». Огневые риски Среди наиболее распространенных сегодня вариантов страхования Виталий Овсяников называет страхование только огневых рисков (пожар, удар молнии, взрыв) либо приобретение базового пакета, в который входят все огневые риски, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц, заливы и затопления. Из-за быстрого распространения коробочного страхования доля полисов с базовым покрытием растет быстро, добавляет эксперт. А ктивный интерес к коробочным продуктам сегодня выказывают и нестраховые посредники: салоны связи, банки и агентства недвижимости. Расширение сети продаж обеспечивает стабильный рост этого сегмента. На третьем месте по востребованности - расширенный пакет рисков, включающий также бой стекол, поломки электронных устройств, риск теракта, страхование земельного участка от загрязнений, досрочного возвращения владельца из поездки, затрат на замену ключей и замков. «Основными страхуемыми рисками остаются риски пожара, залива помещения атмосферными осадками и противоправных действий третьих лиц, - добавляет Александр Локтаев. - Если в непосредственной близости от строения есть деревья, также выбирают риск «стихийные бедствия». «Франшизу и ограниченное покрытие клиенты сегодня чаще выбирают в автостраховании, - отмечает Карен Асоян. – В случае с недвижимостью страхователи понимают, что рискуют гораздо большими суммами, при этом тарифы и страховая премия в имуществе многократно ниже, чем в автостраховании. Экономия в 3-5 тыс. рублей не оправ дывает существенных потерь при наступлении страхового события, которого ранее клиент не ожидал». Деловой Петербург

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page