РСА: причина проблем в ОСАГО – рост цен на ремонт

За 10 лет действия обязательной «автогражданки» базовый тариф на ОСАГО не изменился, а цены на авторемонт выросли вдвое. Этим фактом Российский союз автостраховщиков (РСА) объясняет нехватку сумм выплат по ОСАГО для полноценного ремонта машин, вызывающую основное недовольство граждан.

Позиция РСА изложена в материалах союза, подготовленных к выступлению президента РСА Павла Бунина на Евразийском транспортном форуме в Екатеринбурге 20 сентября.

В обоснование своей позиции РСА приводит следующие данные. С 2003 г. базовый тариф на ОСАГО для физлиц-владельцев легковых автомобилей сохранился на уровне 1 980 р. Вместе с тем, цена одного нормочаса ремонта машины «ВАЗ» увеличилась со 160 р. в 2003 г. до 395 р. в 2011 г. Таким образом количество нормочасов, которое можно оплатить суммой, соответствующей базовому тарифу, за этот период уменьшилось на 60% (с 12,4 до 5,0).

РСА также приводит сравнение стоимости полиса ОСАГО и литра бензина. В 2003 г. один литр бензина стоил 12 р., а в 2011 г. – 27 р. Таким образом, если 10 лет назад по цене одного полиса ОСАГО можно было купить 165 литров бензина, то в 2011 г. – уже только 73 литра.

По мнению РСА, все это говорит о том, что тариф на обязательную «автогражданку» должен быть повышен. Ранее союз заявлял, что при действующих лимитах выплат тарифы на ОСАГО должны быть увеличены в среднем на 1%. А предполагаемое более чем трехкратное повышение лимитов выплат по рискам причинения вреда жизни, здоровью и имуществу должно сопровождаться ростом тарифов на 70%, заявлял РСА со ссылкой на расчеты, выполненные актуариями по заказу союза.

asn-news

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page