Страховка для золотого унитаза

Страховая компания «Наследие» выступила с предложением к клиентам страховать золотые часы, ручки, портсигары, мобильные телефоны и даже золотые унитазы. Единственное условие компании: стоимость золотого изделия должна быть не менее 10 тыс. руб. Эксперты сомневаются, что граждане, активно скупающие золото, воспользуются услугами страховщика, чтобы защитить свои сбережения.
Страховая компания будет страховать золотые изделия от кражи и повреждений. Страховой взнос составит 10% от стоимости застрахованной вещи. При этом страховщик не будет возмещать повреждение вещи, если стоимость его устранения не превысит 3 тыс. руб. На мысль страховать золотые унитазы страховщика натолкнула недавняя кража на одной из московских киностудий подобного объекта стоимостью порядка 30 тыс. долл. По словам руководителя СК «Наследие» Дмитрия Муковнина, он использовался на съемках в качестве главного реквизита. «Что тогда говорить о золотой ручке или портсигаре, которых можно лишиться на любой презентации или вечеринке по собственной невнимательности или по чьему-то злому умыслу», – говорит он.
«Подобные услуги по страхованию ценных вещей, в том числе золотых, уже оказывали и другие страховые компании, но как дополнительные: например, при страховке недвижимости клиенту могли предложить застраховать ценное имущество»,– поясняет заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. Но, по его словам, эта услуга не была широко распространена во многом из-за опасений страховщиков столкнуться с мошенничеством.
Дмитрий Муковнин также отметил, что в период финансового кризиса у людей значительно уменьшилось доверие к ценным бумагам, а резкие колебания курсов валют не дают гарантии сохранности сбережений. «Поэтому все больше людей предпочитают вкладывать свои капиталы в золото», – считает Дмитрий Муковнин.
Однако, по мнению Павла Самиева, спрос на этот продукт будет несущественный. «Большинство людей не будут страховать золотые изделия, которые покупались, чтобы спасти инвестиции от кризиса», – считает Павел Самиев. По его словам, такие люди, как правило, предпочитают защищаться от кражи другим способом. «Кроме того, инвестируя в золото, инвестор хотел сохранить деньги, поэтому дополнительно тратить 10% от суммы золотого изделия на страховку – не очень рациональное решение», – отмечает г-н Самиев.
По данным Всемирного совета по золоту, в третьем квартале спрос на рынке ювелирных изделий вырос на 45%, достигнув рекорда – 32 млрд долл. По данным Центра макроэкономических исследований компании «БДО Юникон», в ноябре золото стало самым прибыльным активом: рост цен на него составил 9,6%. Как полагает управляющий активами AG Capital Владимир Левченко, рассматривать золото как перспективный актив для долгосрочного инвестирования не стоит, так как у него довольно низкая ликвидность и возникают дополнительные проблемы с его хранением.
Страхование золотых изделий – далеко не единственное оригинальное предложение СК «Наследие». В ноябре компания разработала и передала во ФСИН РФ специальную страховую программу для бывших заключенных «Страхование позитива на свободе». Страховщик предлагал каждому человеку, вышедшему из мест лишения свободы, добровольно выплачивать ежегодный страховой взнос в размере 3 тыс. руб. И если в течение пяти лет этот человек будет вести себя примерно, то получит от СК страховую премию в размере 200 тыс. руб. «Мы хотим, чтобы бывшие заключенные получили еще один материальный стимул к нормальной законопослушной жизни на свободе», – пояснил Дмитрий Муковнин.

РБК daily
Лаврентьев С.

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page