Демпинг уничтожает рынок добросовестного страхования

Страховой рынок пока не вернулся к докризисным уровням. По оценкам экспертов, объемы страховых премий в 2010 году вырасли на 7% по сравнению с 2009 годом, но это все еще ниже значений 2008 года. Окончательное восстановление рынка ожидается только в следующем году. И это в том случае, если розничные страховщики не вернутся к стратегии «взаимного уничтожения» – демпингу. Пока же рост убыточности заставил их поднять тарифы, а акцент ценового противостояния сместился в корпоративный сегмент, где реже бывают страховые случаи, а выплаты растягиваются на долгий срок.

«Тема страхового демпинга сегодня переросла из розничного сектора в корпоративный. И сегодня под угрозой находятся не только убытки частных лиц, но и крупные убытки крупнейших организаций. А между тем теме страхового демпинга уделяется совсем немного внимания по сравнению с тем, что было раньше, в большей степени потому, что прежние разговоры ни к чему не привели, ни с точки зрения надзора, ни с точки зрения законодательства», – отмечает Вадим Янов, председатель Правления Страховой группы «СОГАЗ».
Страховой демпинг – это продажа страховых услуг на внешнем рынке по цене более низкой, чем на внутреннем рынке.

«Страхование – это такая сфера, в которой ты покупаешь услугу сегодня, а понадобиться она может только через очень длительное время, а может и вообще не понадобиться», – отмечает Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора «Росгосстраха».

Сейчас очень тяжело отличить демпинг от сознательного снижения тарифа, от тарифной политики, которая проявляется в результате действий целого ряда специалистов. Таким образом, сегодня масштаб проблемы не уменьшился в сравнении с 2009 годом, она просто переходит в несколько иные плоскости.
По мнению Андрея Кашеварова, заместителя руководителя ФАС России, демпинг является центральной проблемой страхового рынка на сегодняшний день. «Основной вид страхования, где наблюдается демпинг, – это автострахование (мы стали наблюдать это, еще когда начали работать по вопросам банкострахования в части соглашений страховщиков и банков по автокредитам). Кроме того, хотя и в меньшей степени, демпинг поразил такие сферы, как страхование корпоративного имущества и другие виды страхования», – продолжает специалист.
В прошлом году Роспотребнадзор провел мониторинг тарифов каско у 25 страховщиков, лидирующих на этом рынке, в результате появилась вилка тарифов для этого вида страхования.
По словам Дмитрия Маркарова, сегодня в России конкурентная борьба ведется достаточно ожесточенно. Конечно, конкуренция должна существовать, для того чтобы клиент получал качественную услугу за минимальную цену, но у нас конкуренция идет в основном ради конкуренции, и это ни к чему хорошему не приведет, считает специалист.
Демпинг также является фактором, который способствует ускорению разорения компании. По словам специалистов, в страховании должны существовать нетто-тарифы. Необходимо принимать некие законодательные акты, регулирующие нетто-тарифы – себестоимость продукта, так называемую нижнюю планку, что и будет нормализовывать деятельность страховых компаний. Также, по словам Вадима Янова, чтобы страховые компании вели себя добросовестно и на данном рынке царил порядок, Роспотребнадзору необходимо тщательнее и строже регулировать данный сегмент.

РБК.Личные финансы

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page