Россиян превратили в страховых агентов-онлайн
Страховая компания «Ренессанс Страхование» объявила, что готова платить посредникам, по чьей рекомендации был продан полис автострахования через официальный сайт.
Чтобы стать продавцом, достаточно зарегистрироваться на сайте как «онлайн-агент». Затем пользователь получает персональную ссылку, которую перенаправляет потенциальным клиентам. Если кто-то из них, зайдя на сайт, заказал полис, то такой агент получает вознаграждение – 5% по полисам ОСАГО и 3% – по каско. Для сравнения – обычный агент-физлицо в Петербурге в среднем получает по полисам каско 15%, по ОСАГО – 10–20%.
Акции подобного типа распространены в среде интернет-провайдеров и сотовых операторов. Как правило, они рассчитаны на неограниченный круг лиц и предлагают понятный продукт. Реже такие акции проходят вне телекоммуникационного пространства.
Так, в разгар кризиса осенью 2009 года автоцентр «Авто Премиум» запустил акцию «Приведи друга и получи 5 тыс. рублей», которая действовала при покупке нового Peugeot.
Опрошенные страховщики не припоминают подобных объявлений у коллег. «Это маркетинговая акция, и нет ощущения, что она будет иметь большой успех, – считает Татьяна Долинина, руководитель службы PR группы «АСК». – Страхование надо уметь продавать, это не предмет первой необходимости. Маловероятно, чтобы случайные люди могли убедить застраховаться и рассказать будущему клиенту нюансы».
«Затраты этой акции несущественные, зато PR-эффект, как минимум, уже достигнут, – полагает Сергей Сафронов, генеральный директор ЗАО «Авеста». – Не думаю, что «Ренессанс Страхование» серьезно повысит продажи, но новых агентов они привлекут. На фоне ухудшения имиджа посредников-юрлиц компания ищет новые каналы продаж».
В «Интач Страховании», компании, специализирующейся на прямых продажах, подобных планов нет. «Технически эту услугу мы можем ввести, но, по сути, это те же самые брокеры или агенты, т.е. посредники. А модель директ-страхования их не подразумевает, – комментирует Даниил Федоров, руководитель направления электронной коммерции ОАО «Интач Страхование». – Тем более, нет гарантии, что этот сервис будет работать эффективно, это же практически пирамида. Кроме того, множество уже существующих партнерских программ в Интернете позволяют зарабатывать гораздо больше на контенте для взрослых и книгах».
dp.ru