Авторынок стремится к росту. Радоваться ли страховщикам?
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), снижение продаж в марте 2010 года составило 7% по сравнению с мартом 2009 года. Мартовский результат на 38% превосходит февральский (впрочем, февраль короче). По итогам I квартала продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 25% по сравнению с тем же периодом 2009 года. Несмотря на отрицательную величину в абсолютном выражении, рынок демонстрирует положительную тенденцию.
Среди причин положительной производной аналитики указывают следующие: старт с 8 марта программы по утилизации автомобилей, возвращение кредитных ставок к докризисным значениям, стабилизация курса рубля, продление программы по субсидированию кредитов и, наконец, традиционный сезонный фактор.
Очевидно, что не все из перечисленных экспертами факторов станут причинами соответствующего роста рынка автокаско. Так, программа по утилизации, скорее всего, не внесет своей лепты в рост сегмента автокаско: практика показала, что участниками программы являются по большей части владельцы автомобилей низшего ценового сегмента, которые, как правило, не страхуются от угона и ущерба.
Группа факторов, влияющих на подъем автокредитования, безусловно, должна положительно отразиться и на рынке автокаско. Однако здесь корреляция может быть не полной, поскольку, вероятно, в кредит будут браться в ближайшее время более дешевые автомобили, чем раньше.
Что касается сезонного фактора, то эксперты проекта «Страховой маркетинг» отмечают: «В целом можно отметить сезонную периодичность в подготовке совместных программ по автострахованию. Для периода стимулирования продаж автомобилей, то есть в ноябре-феврале, а также в период падения продаж, то есть в июле-августе, более популярными для страховых компаний делаются совместные программы с автосалонами. В «межсезонье» на первое место выходят совместные программы с банками, автосервисами и другими «несалонными» организациями». В частности, в I квартале 2010 года страховщики использовали полный спектр методов стимулирования сбыта услуг по автострахованию: ценовое стимулирование, семплинг и совместные программы с автосалонами и банками.
Так или иначе, а тот факт, что АЕБ пересмотрела в сторону увеличения свой прогноз продаж на 2010 год, не может не радовать. Теперь ожидается, что за текущий год будет продано 1,6 млн автомобилей, включая коммерческие, в том числе 1,45 млн легковых.
www.allinsurance.ru