Легальная тонировка. Миф или реальность?

Авторы инициативы утверждают, что существующие требования чрезмерно завышены, и даже заводские стекла, особенно на старых машинах, не всегда укладываются в нормы. Есть ли шанс облегчить жизнь любителям тонировки, или в очередной раз все закончится, не успев попасть в правительство, читайте в материале Auto.59.ru. Один из основных аргументов, который приводят в защиту тонировки передних стекол, касается того, что темная пленка предотвращает нагревание и выгорание салона. Некоторые борцы за темные стекла даже подсчитали количество лишнего сжигаемого бензина, а соответственно, и вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу из-за постоянно включенного кондиционера на полную мощность. Как утверждается, тонированная машина меньше подвержена нагреву, соответственно, и нужды гонять климатическую установку меньше. Но закон категорически не приемлет никакие доводы. И даже найденный выход из ситуации – полностью прозрачные атермальные пленки – не является панацеей. Может быть, при остановке автомобиля с «атермалкой» инспектор ДПС и не станет проверять светопропускаемость прибором, так как на глаз стекло является полностью прозрачным, но уж если проверит, то наказание будет точно таким же, как и за самую темную китайскую пленку. «Дело в том, что даже на новом автомобиле заводское стекло не обеспечивает 100% светопропускаемость, – рассказал нам мастер установочного тюнинг-центра Максим Лядов. – А спустя пару лет эксплуатации этот показатель и вовсе может составлять 70% и ниже, что уже может грозить серьезными последствиями при соответствующей проверке. С другой стороны, повальная мода на темные стекла должна как-то контролироваться, так как ездить на таких автомобилях по ночам далеко не безопасно». Исходя из сложившейся ситуации и была выдвинута идея о необходимости ослабить требования до 40% на боковые передние стекла и до 60% на лобовое. Вживую такие стекла будут выглядеть слегка темными, но достаточно прозрачными для того, чтобы обеспечить безопасность движения. Для примера можете взглянуть на задние стекла практически любого автомобиля. В подавляющем большинстве случае там наклеена пленка с показателем пропускаемости света 10–15%. Прибавьте к этому еще 10–15 процентов, которые теряются при прохождении самого стекла, и получится, что, сидя на заднем ряду, пассажир видит лишь 5–10%.Те водители, которые игнорируют требования закона и ездят полностью тонированными, также выбирают пленку на передние стекла с показателем 15–20%. Так что если случится чудо и поправки будут приняты, так или иначе растонироваться придется почти всем. Также не решится проблема и тех, кто считает пленку спасением от хулиганов. Стекла будут прозрачными ровно настолько, что забытые вещи в салоне будут на обозрении любого проходящего мимо. Помимо выгорания и нагревания салона, а также угрозы кражи личных вещей часто высказывается мнение, что ДТП с тонированными автомобилями происходят ничуть не чаще, а иногда и реже, чем аварии с обычными. Мнение полиции на этот счет высказывалось уже не раз. «Кто бы что ни говорил, но тонировка передних стекол – это очень распространенная причина ДТП, –рассказал нам инспектор ДПС по г. Березники, майор полиции в отставке Александр Лазарев. – Просто обычно причинами ДТП указываются либо «не справился с управлением», либо «не учел погодных условий» и тому подобное. Официальной статистики по ДТП именно по причине тонировки передних стекол вы нигде не найдете, потому что она отсутствует». По словам бывшего инспектора, ему ежедневно приходилось видеть тонированные автомобили в ДТП, и если бы статистика велась, то она очень ярко бы свидетельствовала о том, что текущие требования к пропускаемости передних стекол вполне отвечают требованиям безопасности. Однако авторы поправок все равно надеются собрать достаточное количество подписей и добиться с помощью Открытого правительства послаблений в законе. Напомним, что ранее уже не прошли многие проекты, в том числе и закон об ограничении максимальной цены автомобиля для чиновников. Сбор подписей будет продолжаться еще целый год, но показатели на данный момент заставляют сомневаться в успехе этой кампании. В большинстве стран позиция властей относительно тонировки одинакова – она строго запрещена. Причем в нашей стране наказание за несоблюдение этой нормы намного гуманнее, чем в мире. Так что остается лишь надеяться, что если поправки не пройдут, то ДПС хотя бы не начнет проверять прозрачность стекол поголовно у всех, вне зависимости от наличия пленки. auto.59.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page