Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N130-ФЗ
Принят Государственной Думой 13 июля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года
Статья 1
Внести в пункт 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; 2008, N 52, ст. 6218, 6227; 2009, N 29, ст. 3625; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 46, ст. 5918; 2011, N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066) следующие изменения:
1) подпункт 41 изложить в следующей редакции:
41) за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ О полиции, - 300 рублей;;
2) подпункты 411 и 42 признать утратившими силу.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040) следующие изменения:
1) в статье 14:
а) в абзаце восьмом пункта 1 слова талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра заменить словами диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств,;
б) в пункте 2 слова оригинал талона технического осмотра заменить словами диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств;
2) подпункт е пункта 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).;
3) подпункт г2 пункта 1 статьи 25 признать утратившим силу.
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49, ст. 7040, 7061) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;;
б) пункт 4 признать утратившим силу;
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация;;
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;;
д) пункт 9 изложить в следующей редакции:
9) срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;;
е) пункт 11 признать утратившим силу;
ж) дополнить пунктом 17 следующего содержания:
17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.;
2) пункт 6 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.;
3) часть 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:
6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.;
4) в статье 6:
а) в части 1 слова по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, исключить;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
3. Операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований.;
5) в статье 8:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
2) утверждение правил заполнения диагностической карты;;
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
5) установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;;
6) пункт 10 статьи 10 признать утратившим силу;
7) часть 2 статьи 11 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.;
8) в статье 12:
а) пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:
8) сведения о количестве выданных оператором технического осмотра диагностических карт с указанием номеров таких документов.;
б) в части 3:
пункт 4 признать утратившим силу;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.;
9) в статье 14:
а) пункт 1 после слов технического осмотра, дополнить словами за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером,;
б) в пункте 2 слова талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра заменить словами диагностической карты;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
4) обеспечивать учет, хранение и уничтожение диагностических карт в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;
10) часть 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.;
11) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
2. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций.;
12) в статье 17:
а) часть 6 после слов является публичным дополнить словами , за исключением случаев заключения договоров дилером,;
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.;
13) статью 19 изложить в следующей редакции:
Статья 19. Диагностическая карта
1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.
2. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.
3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.
4. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.
5. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.
6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
8. Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.
9. За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.;
14) статьи 20 и 21 признать утратившими силу;
15) в статье 22:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков в порядке, установленном по представлению данного профессионального объединения страховщиков федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона.;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
2. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. Основанием для проведения документарной проверки в отношении заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. В случае, если при проведении соответствующей документарной проверки заявителя возникают обоснованные сомнения в достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации, профессиональное объединение страховщиков вправе провести выездную проверку заявителя.;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
3. В отношении оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. В этом случае основанием для проведения документарной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации.;
г) в части 4 после слова документарной дополнить словами или выездной, слова заявителя или заменить словами заявителя либо документарной проверки;
д) часть 5 изложить в следующей редакции:
5. В отношении оператора технического осмотра проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки. Основанием для проведения документарной проверки и (или) выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.;
е) часть 10 признать утратившей силу;
16) подпункт б пункта 4 статьи 27 признать утратившим силу;
17) абзацы четвертый и пятый подпункта а пункта 5 статьи 29 признать утратившими силу;
18) часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:
4. Подпункт 41 пункта 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется до 1 января 2014 года..
Статья 4
Признать утратившими силу:
1) абзац восемьдесят третий пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6450);
2) пункт 12 статьи 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 330-ФЗ О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации О статусе судей в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6731).
Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. Статья 1, пункты 16 и 18 статьи 3 и статья 4 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
4. Подпункт е пункта 15 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2012 года.
5. Подпункт а пункта 4, подпункт б пункта 5 и подпункт а пункта 15 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.
6. Положения подпункта е пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в редакции настоящего Федерального закона) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
7. В случае заключения договора обязательного страхования с учетом положений подпункта б пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования устанавливается по правилам определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования, если он определяется при заключении договора обязательного страхования в соответствии с подпунктом а пункта 3 статьи 10 указанного Федерального закона при условии, что иное не установлено Правительством Российской Федерации.
8. До 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
9. Профессиональное объединение страховщиков, указанное в части 1 статьи 5 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, обязано представить проект порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра в федеральный орган исполнительной власти, предусмотренный в статье 23 указанного Федерального закона, в течение двух месяцев со дня опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации
В. Путин