Европротокол против ОСАГО

1 декабря должны были вступить в силу поправки в ПДД, разрешающие оформлять аварии без участия гаишников. Однако в связи с неготовностью страховщиков к изменениям, Правительство РФ решило отложить введение европротокола до 1 марта.
Суть поправок проста: ДТП, участниками которого стали водители двух автомобилей, могут оформить документы об аварии самостоятельно, не вызывая инспекторов. Воспользоваться такой возможностью разрешается в том, случае, если в аварии никто не пострадал, а ущерб, принесенный имуществу, не превышает 25 тысяч рублей. На дорогах станет свободнее – водители не будут перекрывать движение на два часа из-за разбитой фары. Однако эксперты уверены, что «вольность» в оценке ущерба приведет к злоупотреблениям: ведь реально определить его может только профессионал.
«Это повлечет неправильный учет объема ущерба. Потому что не может не специалист понять, какие повреждения были получены - на 25 тысяч или больше», - рассказал в интервью РИА-Новости обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Александр Пикуленко. Кроме того, «это прекрасный повод, чтобы «подставлялы» начали работать и активно вымогать деньги».
Страховой бизнес и так переживает не лучшие времена: в ряде регионов продажа полисов ОСАГО стала убыточной. А изменения порядка оформления ДТП и грядущее введение системы прямого возмещения убытков ставит под сомнение дальнейшее существование многих компаний. Представители большинства фирм считают, что единственный способ не дать развалиться рынку ОСАГО – пересмотреть поправочные коэффициенты и повысить тарифы по автогражданке в среднем на 32 процента.
«Рынок не переживет поправок: введение упрощенной процедуры оформления ДТП и системы прямого возмещения убытков при неизменных тарифах вызовет рост убыточности до 98,9% на 1 июля 2010 года и до 109,0% на 1 июля 2011 года. Все это неминуемо приведет к масштабному кризису рынка ОСАГО», - считает заместитель генерального директора «Эксперт РА» Павел Самиев.
По мнению страховщиков, для водителей в возрасте до 22 лет стоимость полиса должна быть увеличена практически вдвое. Для тех, кто за рулем менее двух лет, предусмотрено повышение коэффициента с 1,15 до 1,87, для водителей со стажем в два года - с 1,2 до 1,7. Полисы «мультидрайвер» также оказываются источником повышенной убыточности для страховщиков, передает «Финмаркет». По ним необходимо увеличить коэффициент с 1,5 до 1,82. Убыточными были названы и «короткие полисы». Так, для шестимесячных полисов разумным будет коэффициент 0,75. 



www.gai.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page