Европротокол против ОСАГО
1 декабря должны были вступить в силу поправки в ПДД, разрешающие оформлять аварии без участия гаишников. Однако в связи с неготовностью страховщиков к изменениям, Правительство РФ решило отложить введение европротокола до 1 марта.
Суть поправок проста: ДТП, участниками которого стали водители двух автомобилей, могут оформить документы об аварии самостоятельно, не вызывая инспекторов. Воспользоваться такой возможностью разрешается в том, случае, если в аварии никто не пострадал, а ущерб, принесенный имуществу, не превышает 25 тысяч рублей. На дорогах станет свободнее – водители не будут перекрывать движение на два часа из-за разбитой фары. Однако эксперты уверены, что «вольность» в оценке ущерба приведет к злоупотреблениям: ведь реально определить его может только профессионал.
«Это повлечет неправильный учет объема ущерба. Потому что не может не специалист понять, какие повреждения были получены - на 25 тысяч или больше», - рассказал в интервью РИА-Новости обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Александр Пикуленко. Кроме того, «это прекрасный повод, чтобы «подставлялы» начали работать и активно вымогать деньги».
Страховой бизнес и так переживает не лучшие времена: в ряде регионов продажа полисов ОСАГО стала убыточной. А изменения порядка оформления ДТП и грядущее введение системы прямого возмещения убытков ставит под сомнение дальнейшее существование многих компаний. Представители большинства фирм считают, что единственный способ не дать развалиться рынку ОСАГО – пересмотреть поправочные коэффициенты и повысить тарифы по автогражданке в среднем на 32 процента.
«Рынок не переживет поправок: введение упрощенной процедуры оформления ДТП и системы прямого возмещения убытков при неизменных тарифах вызовет рост убыточности до 98,9% на 1 июля 2010 года и до 109,0% на 1 июля 2011 года. Все это неминуемо приведет к масштабному кризису рынка ОСАГО», - считает заместитель генерального директора «Эксперт РА» Павел Самиев.
По мнению страховщиков, для водителей в возрасте до 22 лет стоимость полиса должна быть увеличена практически вдвое. Для тех, кто за рулем менее двух лет, предусмотрено повышение коэффициента с 1,15 до 1,87, для водителей со стажем в два года - с 1,2 до 1,7. Полисы «мультидрайвер» также оказываются источником повышенной убыточности для страховщиков, передает «Финмаркет». По ним необходимо увеличить коэффициент с 1,5 до 1,82. Убыточными были названы и «короткие полисы». Так, для шестимесячных полисов разумным будет коэффициент 0,75.
www.gai.ru