«Чайники» будут реже попадать в ДТП
Вождению будут обучать на автоматизированных автодромах, а первый этап экзамена на получение водительских прав можно будет сдать в автошколе, а не в ГИБДД. Нововведения, которые могут начать действие в текущем году, призваны улучшить подготовку людей, управляющих транспортными средствами.
Благодаря этому может снизиться число аварий, происходящих по вине новичков за рулем.
Уже в 2011 году в Госдуме будет рассматриваться законопроект «О безопасности дорожного движения», который предусматривает переход на новую систему обучения и экзаменации будущих водителей.
Законопроект предлагает ввести обязательное применение технических средств при обучении и сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Кроме того, автошколы, имеющие достаточный уровень технического оснащения, смогут пройти аккредитацию и предоставлять свой автодром сотрудникам ГИБДД для проведения экзаменов. Таким образом, после принятия закона аккредитованные автошколы смогут совмещать внутренний экзамен с экзаменом в автоинспекции. Это позволит людям сдавать на права в той же организации, где они проходят полный курс теоретического и практического обучения.
Экзамены по-прежнему будут приниматься инспекторами ГИБДД, но проходить они будут на базе автошколы. Речь идет о сдаче теории и автодрома. После этого курсант сможет получить временное учебное водительское удостоверение, которое позволит ему управлять учебным автомобилем в сопровождении инспектора на улицах города для подготовки к сдаче последнего экзамена.
Аккредитация будет носить добровольный характер. Автошколы, не имеющие в своем распоряжении автоматизированных автодромов, продолжат деятельность в прежнем режиме. Новый закон не поставит перед ними преград, но в то же время даст преимущество школам, вкладывающим деньги в развитие своего технического потенциала.
На сегодня и в автошколах, и в ГИБДД полностью уверены в необходимости перехода на новую систему обучения и сдачи экзаменов. Она позволит сделать процесс получения водительского удостоверения более удобным для граждан, а результаты экзаменов станут более объективными при использовании современных технологий.
«Думаю, законодательная база появится уже в этом году, и у нас сейчас начинается летний период, когда можно строить эти автодромы, – считает председатель НП «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров. – Мы надеемся, что увеличение числа наших партнеров даст возможность масштабнее смотреть на проблему.
Реформа коснется и самих экзаменаторов. К примеру, будет подвергнута пересмотру система подготовки инспекторов. «Призывать просто качественно улучшить подготовку водителей мы больше не в состоянии. Поэтому мы решили посвятить ближайшие два-три года реформированию экзаменационной деятельности, – комментирует замначальника Департамента отдела безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Желтенков. – Разрабатываются серьезные предложения по подготовке экзаменаторов. Приоритет будет отдан последнему, наиболее важному этапу – практическому вождению в городе. Он должен быть достаточно серьезным и длительным по времени экзаменом. При этом субъективная оценка инспектора должна присутствовать, но он должен быть хорошо подготовлен. До конца года будет определена программа подготовки экзаменаторов, которая, может быть, войдет в федеральную целевую программу».
Как прогнозируют эксперты, стоимость обучения после принятия нового закона существенно не увеличится. У будущих автомобилистов по-прежнему останется возможность отдать предпочтение школе, не имеющей аккредитации ГИБДД. По мнению специалистов, это позволит сохранить конкурентное ценообразование на рынке данного вида образовательных услуг.
Avto59.ru