«Чайники» будут реже попадать в ДТП

Вождению будут обучать на автоматизированных автодромах, а первый этап экзамена на получение водительских прав можно будет сдать в автошколе, а не в ГИБДД. Нововведения, которые могут начать действие в текущем году, призваны улучшить подготовку людей, управляющих транспортными средствами.

Благодаря этому может снизиться число аварий, происходящих по вине новичков за рулем.
Уже в 2011 году в Госдуме будет рассматриваться законопроект «О безопасности дорожного движения», который предусматривает переход на новую систему обучения и экзаменации будущих водителей.

Законопроект предлагает ввести обязательное применение технических средств при обучении и сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Кроме того, автошколы, имеющие достаточный уровень технического оснащения, смогут пройти аккредитацию и предоставлять свой автодром сотрудникам ГИБДД для проведения экзаменов. Таким образом, после принятия закона аккредитованные автошколы смогут совмещать внутренний экзамен с экзаменом в автоинспекции. Это позволит людям сдавать на права в той же организации, где они проходят полный курс теоретического и практического обучения.

Экзамены по-прежнему будут приниматься инспекторами ГИБДД, но проходить они будут на базе автошколы. Речь идет о сдаче теории и автодрома. После этого курсант сможет получить временное учебное водительское удостоверение, которое позволит ему управлять учебным автомобилем в сопровождении инспектора на улицах города для подготовки к сдаче последнего экзамена.

Аккредитация будет носить добровольный характер. Автошколы, не имеющие в своем распоряжении автоматизированных автодромов, продолжат деятельность в прежнем режиме. Новый закон не поставит перед ними преград, но в то же время даст преимущество школам, вкладывающим деньги в развитие своего технического потенциала.
На сегодня и в автошколах, и в ГИБДД полностью уверены в необходимости перехода на новую систему обучения и сдачи экзаменов. Она позволит сделать процесс получения водительского удостоверения более удобным для граждан, а результаты экзаменов станут более объективными при использовании современных технологий.

«Думаю, законодательная база появится уже в этом году, и у нас сейчас начинается летний период, когда можно строить эти автодромы, – считает председатель НП «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров. – Мы надеемся, что увеличение числа наших партнеров даст возможность масштабнее смотреть на проблему.
Реформа коснется и самих экзаменаторов. К примеру, будет подвергнута пересмотру система подготовки инспекторов. «Призывать просто качественно улучшить подготовку водителей мы больше не в состоянии. Поэтому мы решили посвятить ближайшие два-три года реформированию экзаменационной деятельности, – комментирует замначальника Департамента отдела безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Желтенков. – Разрабатываются серьезные предложения по подготовке экзаменаторов. Приоритет будет отдан последнему, наиболее важному этапу – практическому вождению в городе. Он должен быть достаточно серьезным и длительным по времени экзаменом. При этом субъективная оценка инспектора должна присутствовать, но он должен быть хорошо подготовлен. До конца года будет определена программа подготовки экзаменаторов, которая, может быть, войдет в федеральную целевую программу».
Как прогнозируют эксперты, стоимость обучения после принятия нового закона существенно не увеличится. У будущих автомобилистов по-прежнему останется возможность отдать предпочтение школе, не имеющей аккредитации ГИБДД. По мнению специалистов, это позволит сохранить конкурентное ценообразование на рынке данного вида образовательных услуг.

Avto59.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page