Выявлять нарушителей ПДД в Перми будут чиновники
Обнаруживать нарушителей ПДД будет недавно созданная Пермская дирекция дорожного движения. В зону ее ответственности перейдут средства видеонаблюдения и видеофиксации проступков водителей. Она же займется безопасностью, управлением и развитием движения в городе.
В связи с изменениями в законодательстве часть функций по организации движения и содержанию объектов дорожной инфраструктуры переходит от ГИБДД и СМЭУ Пермского края органам местного самоуправления, сообщает пресс-служба городской администрации. Чиновники теперь будут отвечать, например, за «лежачих полицейских», дорожные ограждения, светофоры, средства видеонаблюдения и видеофиксации нарушений ПДД.
Об этом специалисты администрации Перми рассказали депутатам городской думы на круглом столе по вопросам организации движения. На мероприятие также были приглашены министр транспорта края Елена Громова, министр общественной безопасности края Игорь Гончаров и руководство ГИБДД Перми.
Как пояснил участникам обсуждения и.о. заместителя главы администрации Перми Максим Заварзин, за последние два года у муниципалитета значительно возрос объем функций в сфере организации дорожного движения, а также существенно увеличилась материально-техническая база городской инфраструктуры. Так, в муниципальной собственности до 2011 года числилась только четверть всех светофоров, находящихся на территории Перми (74 объекта). До конца 2012 года планируется передать более 200 светофоров, числящихся на краевом балансе. К этому же времени под контроль чиновников должны перейти и все остальные средства организации движения в городе.
Специально для управления всем этим в апреле была создана Пермская дирекция дорожного движения (ПДДД). Именно она будет заниматься организацией транспортных потоков в городе, бороться с пробками и обеспечивать безопасность передвижения по улицам. Как подчеркнул руководитель ПДДД Максим Кис, аналогичные центры управления движением уже есть во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Тольятти.
«Это нормальный путь, по которому идут во всем мире, – считает член оргкомитета общественного движения «Мы скорбим по пермским дорогам» Денис Смагин. – Обеспечивать эффективное управление движением должна гражданская служба. Другое дело, что мы пока не знаем – кто и как будет этим заниматься. Хотелось бы пожелать Пермской дирекции дорожного движения поменьше экспериментов и побольше чуткости к реальным проблемам».
В ГИБДД считают, что совместная работа инспекторов и чиновников уже идет на пользу безопасности дорожного движения. «Число погибших за последние годы сократилось в 1,5 раза, – отмечает начальник ГИБДД УВД Перми Алексей Карин. – Также после передачи функций по нанесению дорожной разметки на уровень города объемы ежегодного обновления разметки увеличились с 9 до 70 тысяч квадратных метров».
Чтобы еще улучшить эти показатели, чиновники планируют использовать различные техсредства организации движения, увеличить среднюю скорость общественного транспорта, а также выявлять нарушителей ПДД и передавать эту информацию в ГИБДД.
«В Перми сложилась уникальная ситуация, когда в сфере организации дорожного движения реализуются технологии, которые уже приносят конкретные результаты, – считает министр общественной безопасности Пермского края Игорь Гончаров. – Надеемся, что имущество, передаваемое на баланс города, будет рационально и эффективно использоваться». Он также подчеркнул, что Пермь рассматривается как «инвестиционная площадка для дальнейшего развития дорожного хозяйства».
Было решено, что к октябрю этого года специалистами ПДДД будет разработана комплексная программа развития дорожного движения в городе. Она и покажет, каким образом все нововведения отразятся на обычных пермяках – автомобилистах и пешеходах.
Avto59.ru