Камеры ГИБДД тоже врут?
МВД проверит комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД. На камеры, основным достоинством которых всегда считались точность и беспристрастность, тоже поступают жалобы автомобилистов. Теперь, чтобы проверить правильность их работы при определении скорости, будет закуплена крупная партия специальных устройств.
Использование технических средств для контроля за соблюдением ПДД должно было стать революцией, которая избавит водителей от проблем с ошибками инспекторов. В отличие от людей, камеры не берут взяток, фиксируют нарушения четко и непредвзято, отмечали в ГИБДД. Однако водители стали жаловаться и на них.
«Согласно заводской документации, система испытывалась в нежных, тепличных условиях, из-за чего ее показания в реальных метеоусловиях вызывают сомнения – на камеру действуют не только высота и угол наклона мачты, но и сила и направление ветра, влажность и так далее», – заявил «Известиям» глава всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
В связи с этим депутаты Госдумы обратились для проверки техники в Минпромторг. Однако ведомство проблем с камерами не обнаружило. Теперь проконтролировать их работу взялось министерство внутренних дел. Ведь техника начинает играть все более важную роль в организации движения – в условиях сокращения штата ГИБДД сделала ставку именно на использование систем автоматической фиксации нарушений ПДД.
«Только за прошедший год было зафиксировано при помощи этих приборов 16,5 миллионов правонарушений, а за девять месяцев текущего года эта цифра достигла уже 17 миллионов», – сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. По его словам, приборы фиксируют не только превышение скорости, но и иные нарушения: выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора и другие.
Всего сейчас в 63 субъектах Российской Федерации функционирует более 2,1 тысячи камер стационарного расположения, в 81 субъекте РФ – более 3,6 тысячи передвижных камер видеофиксации нарушений. Поэтому любые сбои в их работе могут затронуть огромное количество автомобилистов.
Пермь тоже идет в авангарде использования техники на дорогах. У нас, например, стали появляться не только стационарные устройства, но и мобильные приборы, которые работают в автоматическом режиме. В частности, «Паркон», фиксирующий нарушения правил парковки.
«Прибор устанавливается в патрульном автомобиле, автоматически фиксирует нарушение правил остановки и стоянки, передает информацию в центр фото- видеофиксации, дальше ее отрабатывают сотрудники ГИБДД, – отмечал руководитель «Пермской дирекции дорожного движения»Максим Кис. – То есть, технология работает, сумма штрафов увеличилась. Мы будем активно использовать этот прибор».
Несмотря на широкое разнообразие техники, следящей за соблюдением ПДД на пермских дорогах, массовых жалоб на ее работу пока отмечено не было. Вероятно, этому способствует и то, что местные водители попросту игнорируют уведомления о нарушениях, зафиксированных камерами. По данным ГИБДД, около 40% «писем счастья» возвращается обратно в ведомство, потому что получатели не являются в почтовое отделение, либо не проживают по адресу, указанному при регистрации транспортного средства.
Впрочем, даже если претензии водителей подтвердятся и МВД обнаружит ошибки в работе систем автоматической фиксации нарушений, это не остановит их массового внедрения. Согласно только что утвержденной концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», через восемь лет камеры станут следить за дорогами всей страны.
Avto59.ru