Половина россиян считает, что защищать их права по ОМС должны страховщики
С этим согласны как те, кто пользуется полисом ОМС, так и те, кто его не использует или заявляет о его отсутствии (51%, 45% и 53% соответственно), следует из релиза ВЦИОМ. В свою очередь, 16% опрошенных утверждают, что ответственность лежит на федеральном министерстве здравоохранения, 10% — на региональном ведомстве, а 4% считают, что ответственны сами пациенты. В целом, большинство россиян (77%) имеет опыт пользования полисом ОМС. За последний год медицинскую помощь по ОМС получили более половины российских граждан — 57%. При этом чаще всего услугой пользуются женщины и респонденты с плохим материальным положением. При этом 18% граждан полисом никогда не пользовались. Также 82% россиян высказались в поддержку создания в системе ОМС органа страховых представителей (которые появились с июля). «Однако их эффективность с точки зрения повышения уровня предоставляемых медицинских услуг респонденты пока оценивают с осторожностью: 50% считают, что это решение не повлияет на качество предоставляемой в рамках ОМС медпомощи. В то же время те, кто считают, что ситуация изменится, скорее ожидают позитивных перемен (34%), нежели негативных (2%)», — говорится в релизе. В топ-3 проблем российского здравоохранения сегодня, согласно опросу, входят недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (47%), неполная оснащенность больниц современным оборудованием (39%) и недостаточные объемы финансирования отрасли в целом (30%). Еще 23% говорят о недостаточном обеспечении лекарствами, 28% — о необходимости повышения качества медуслуг в целом. Реже всего как острые проблемы участники опроса называли неэффективную работу страховых компаний, предоставляющих полисы ОМС (5%) и несовершенство законодательства. По данным опроса, о своих правах в той или иной степени знают 77% россиян: 14% говорят, что уверенно разбираются в этом, а 63% имеют общее представление. «Среди активных пользователей полисов ОМС доля осведомленных заметно выше, чем среди тех, кто страховку пока не использовал (80% против 69%, соответственно)», — констатируют социологи. При этом 35% сталкивались с врачебными ошибками: 5% при этом обращались в страховую компанию с жалобой, тогда как 30% отказались от такой возможности. «Сегодня мы находимся в ситуации, когда тема здравоохранения является одной из наиболее значимых в общественной дискуссии, в том числе благодаря тому, что оппозиционно настроенные участники выборного процесса активно используют ее в своей предвыборной риторике. Особенностью данного исследования была попытка оценить отношение, восприятие места и роли института медицинских представителей, появившихся в системе ОМС в этом году. Вектор общественного восприятия достаточно очевиден: пользователи медицинских услуг оказались крайне заинтересованы в ведении дополнительных механизмов контроля, в том числе в лице страховых компаний», — так прокомментировал данные опроса руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин. Опрос проведен с 31 августа по 3 сентября 2016 года, было опрошено 1200 респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,8. РИА Новости