Половина россиян считает, что защищать их права по ОМС должны страховщики

С этим согласны как те, кто пользуется полисом ОМС, так и те, кто его не использует или заявляет о его отсутствии (51%, 45% и 53% соответственно), следует из релиза ВЦИОМ. В свою очередь, 16% опрошенных утверждают, что ответственность лежит на федеральном министерстве здравоохранения, 10% — на региональном ведомстве, а 4% считают, что ответственны сами пациенты. В целом, большинство россиян (77%) имеет опыт пользования полисом ОМС. За последний год медицинскую помощь по ОМС получили более половины российских граждан — 57%. При этом чаще всего услугой пользуются женщины и респонденты с плохим материальным положением. При этом 18% граждан полисом никогда не пользовались. Также 82% россиян высказались в поддержку создания в системе ОМС органа страховых представителей (которые появились с июля). «Однако их эффективность с точки зрения повышения уровня предоставляемых медицинских услуг респонденты пока оценивают с осторожностью: 50% считают, что это решение не повлияет на качество предоставляемой в рамках ОМС медпомощи. В то же время те, кто считают, что ситуация изменится, скорее ожидают позитивных перемен (34%), нежели негативных (2%)», — говорится в релизе. В топ-3 проблем российского здравоохранения сегодня, согласно опросу, входят недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (47%), неполная оснащенность больниц современным оборудованием (39%) и недостаточные объемы финансирования отрасли в целом (30%). Еще 23% говорят о недостаточном обеспечении лекарствами, 28% — о необходимости повышения качества медуслуг в целом. Реже всего как острые проблемы участники опроса называли неэффективную работу страховых компаний, предоставляющих полисы ОМС (5%) и несовершенство законодательства. По данным опроса, о своих правах в той или иной степени знают 77% россиян: 14% говорят, что уверенно разбираются в этом, а 63% имеют общее представление. «Среди активных пользователей полисов ОМС доля осведомленных заметно выше, чем среди тех, кто страховку пока не использовал (80% против 69%, соответственно)», — констатируют социологи. При этом 35% сталкивались с врачебными ошибками: 5% при этом обращались в страховую компанию с жалобой, тогда как 30% отказались от такой возможности. «Сегодня мы находимся в ситуации, когда тема здравоохранения является одной из наиболее значимых в общественной дискуссии, в том числе благодаря тому, что оппозиционно настроенные участники выборного процесса активно используют ее в своей предвыборной риторике. Особенностью данного исследования была попытка оценить отношение, восприятие места и роли института медицинских представителей, появившихся в системе ОМС в этом году. Вектор общественного восприятия достаточно очевиден: пользователи медицинских услуг оказались крайне заинтересованы в ведении дополнительных механизмов контроля, в том числе в лице страховых компаний», — так прокомментировал данные опроса руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин. Опрос проведен с 31 августа по 3 сентября 2016 года, было опрошено 1200 респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,8. РИА Новости

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page