Транспортный налог измерят в см?

Планируемой отмены транспортного налога, судя по всему, не будет. Его будущее по-прежнему остается туманным. В этом году автовладельцы оплачивают его по старым правилам, однако разговоры о том, что в этой сфере необходимо что-то менять, ведутся уже давно. На этот раз от законодателей поступило предложение заменить лошадиные силы кубическими сантиметрами, точнее, привязать ставку налога не к мощности двигателя, а к его объему.

По словам чиновника, новая схема может применяться уже с 2014 года. Единственная загвоздка – в минфине до сих пор не смогли определиться с размером налоговых ставок. В какую цену обойдется «кубик» автомобилистам – ответа на этот вопрос у чиновников пока не нашлось. Тем не менее, они пояснили, какие цели преследует государство, заменяя одну единицу измерения другой.
«Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя», – заявил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, уточнив, что реформа налоговой схемы будет способствовать модернизации автопарка. В то же время чиновник отметил, что детали законопроекта пока находятся в стадии обсуждения, поэтому не исключено, что на размер ставки будут влиять и другие факторы, к примеру экологический класс автомобиля.

Тем не менее, эксперты утверждают, что подобная инициатива вряд ли получит одобрение парламента. Дело в том, что немногим ранее в коридорах власти было озвучено еще одно мнение на тему транспортного налога. Напомним, на встрече с лидерами фракций Госдумы президент России Владимир Путин заявил, что налог необходимо вовсе отменить.
«Это очень важный и чувствительный вопрос, и нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить, – заявил глава государства. – Но мы пока к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов оставили, потому что этот налог идет к ним в бюджет. Они побоялись, что мы обесточим их доходы. А сборы с акциза в разных регионах по-разному складываются и поступают. Непонятно, как их распределять потом. Это надо все отработать».

Требования отменить транспортный налог в последние годы раздаются все чаще, и в первую очередь, со стороны самих автомобилистов. Пару лет назад правительство вроде бы пошло навстречу водителям: ставка налога была снижена, но тут же компенсировалась повышением акциза на топливо. Впрочем, именно этого и добивались автовладельцы: по их мнению, платить больше должен тот, кто больше ездит. Тем не менее, главная цель – полная отмена сбора – так и не была достигнута. Поэтому в уходящем году активисты Федерации автовладельцев России решились на беспрецедентный шаг, решив собрать ни много ни мало 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога.
Что характерно, автолюбители активно поддержали общественную организацию: необходимое количество голосов было получено в короткие сроки. Цифра «100 000», кстати, не была взята с потолка: общественные активисты лишь поймали Путина на слове, когда он обещал рассмотрение любой законодательной инициативы, если в ее поддержку выступят 100 тысяч россиян. Россияне свое мнение сказали, дело за чиновниками.

В Пермском крае тоже наконец-то задумались об отмене транспортного налога. И даже освободили от его уплаты многодетные семьи. Однако дальше этого дело вряд ли сдвинется – местные депутаты решили ждать, что решат на федеральном уровне.
Существует и еще один вариант начисления транспортного налога, который мог бы стать своего рода компромиссом между требованиями автомобилистов и региональных властей, не желающих расставаться с одной из статей доходов. Базой для расчета налога на роскошь для дорогих автомобилей может стать марка машины или ее начальная стоимость, а не мощность, сообщает «РБК». Так в Минфине отреагировали на заявление президента страны Владимира Путина о том, что налог на роскошь должен быть принят в первой половине следующего года.

«Посмотрим, как это будет сделано, – сказал министр финансов РФ Антон Силуанов. – Мы когда это в правительстве обсуждали, признали, что обложение налогом через лошадиные силы не всегда эффективно, потому что старые большие джипы на том же Дальнем Востоке не являются роскошью».
В любом случае, в запасе у законодателей есть еще целый год до того, как придет время в очередной раз собирать налоги с автовладельцев. В Пермском крае же пока действуют прежние расценки, причем водители машин мощностью менее 100 л.с. платят максимум возможного. Однако уже меньше чем через год все может измениться. Вопрос только – в лучшую ли сторону?

Avto59.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page