Транспортный налог измерят в см?
Планируемой отмены транспортного налога, судя по всему, не будет. Его будущее по-прежнему остается туманным. В этом году автовладельцы оплачивают его по старым правилам, однако разговоры о том, что в этой сфере необходимо что-то менять, ведутся уже давно. На этот раз от законодателей поступило предложение заменить лошадиные силы кубическими сантиметрами, точнее, привязать ставку налога не к мощности двигателя, а к его объему.
По словам чиновника, новая схема может применяться уже с 2014 года. Единственная загвоздка – в минфине до сих пор не смогли определиться с размером налоговых ставок. В какую цену обойдется «кубик» автомобилистам – ответа на этот вопрос у чиновников пока не нашлось. Тем не менее, они пояснили, какие цели преследует государство, заменяя одну единицу измерения другой.
«Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя», – заявил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, уточнив, что реформа налоговой схемы будет способствовать модернизации автопарка. В то же время чиновник отметил, что детали законопроекта пока находятся в стадии обсуждения, поэтому не исключено, что на размер ставки будут влиять и другие факторы, к примеру экологический класс автомобиля.
Тем не менее, эксперты утверждают, что подобная инициатива вряд ли получит одобрение парламента. Дело в том, что немногим ранее в коридорах власти было озвучено еще одно мнение на тему транспортного налога. Напомним, на встрече с лидерами фракций Госдумы президент России Владимир Путин заявил, что налог необходимо вовсе отменить.
«Это очень важный и чувствительный вопрос, и нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить, – заявил глава государства. – Но мы пока к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов оставили, потому что этот налог идет к ним в бюджет. Они побоялись, что мы обесточим их доходы. А сборы с акциза в разных регионах по-разному складываются и поступают. Непонятно, как их распределять потом. Это надо все отработать».
Требования отменить транспортный налог в последние годы раздаются все чаще, и в первую очередь, со стороны самих автомобилистов. Пару лет назад правительство вроде бы пошло навстречу водителям: ставка налога была снижена, но тут же компенсировалась повышением акциза на топливо. Впрочем, именно этого и добивались автовладельцы: по их мнению, платить больше должен тот, кто больше ездит. Тем не менее, главная цель – полная отмена сбора – так и не была достигнута. Поэтому в уходящем году активисты Федерации автовладельцев России решились на беспрецедентный шаг, решив собрать ни много ни мало 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога.
Что характерно, автолюбители активно поддержали общественную организацию: необходимое количество голосов было получено в короткие сроки. Цифра «100 000», кстати, не была взята с потолка: общественные активисты лишь поймали Путина на слове, когда он обещал рассмотрение любой законодательной инициативы, если в ее поддержку выступят 100 тысяч россиян. Россияне свое мнение сказали, дело за чиновниками.
В Пермском крае тоже наконец-то задумались об отмене транспортного налога. И даже освободили от его уплаты многодетные семьи. Однако дальше этого дело вряд ли сдвинется – местные депутаты решили ждать, что решат на федеральном уровне.
Существует и еще один вариант начисления транспортного налога, который мог бы стать своего рода компромиссом между требованиями автомобилистов и региональных властей, не желающих расставаться с одной из статей доходов. Базой для расчета налога на роскошь для дорогих автомобилей может стать марка машины или ее начальная стоимость, а не мощность, сообщает «РБК». Так в Минфине отреагировали на заявление президента страны Владимира Путина о том, что налог на роскошь должен быть принят в первой половине следующего года.
«Посмотрим, как это будет сделано, – сказал министр финансов РФ Антон Силуанов. – Мы когда это в правительстве обсуждали, признали, что обложение налогом через лошадиные силы не всегда эффективно, потому что старые большие джипы на том же Дальнем Востоке не являются роскошью».
В любом случае, в запасе у законодателей есть еще целый год до того, как придет время в очередной раз собирать налоги с автовладельцев. В Пермском крае же пока действуют прежние расценки, причем водители машин мощностью менее 100 л.с. платят максимум возможного. Однако уже меньше чем через год все может измениться. Вопрос только – в лучшую ли сторону?
Avto59.ru