Прямое недорегулирование

На днях Российский союз автостраховщиков (РСА) отправил письмо на имя замминистра финансов Сергея Шаталова, в котором заявил о готовности повсеместно ввести прямое урегулирование убытков по ОСАГО уже с 1 ноября этого года. Взамен страховые компании просят у правительства внести в Госдуму давно обещанные поправки в налоговое законодательство, чтобы упростить налогообложение в рамках новой процедуры.
О письме, подготовленном еще в прошлый четверг на заседании президиума РСА, рассказал вчера член президиума, председатель совета директоров «РЕСО-Гарантии» Сергей Саркисов. По его словам, страховщики готовы наконец подписать соглашение с Минфином, которое должно регулировать порядок работы компаний по прямому возмещению убытков (ПВУ) по ОСАГО. Но для этого необходимо принять поправки, решающие вопрос с налогообложением выплат в рамках этой процедуры.
ПВУ, позволяющее обращаться за выплатой не к страховщику виновника аварии, а в компанию, у которой был куплен полис, должно упростить жизнь автовладельцев.
С юридической точки зрения такое возмещение уже возможно с 1 марта текущего года. Однако в соответствующих поправках не уточнялось, смогут ли воспользоваться нововведением все водители или только те, кто купил полис после 1 марта. Минфин потребовал от страховщиков подписать соглашение, согласно которому воспользоваться ПВУ получали право все автовладельцы. Однако к 1 марта нормативная база была не готова, страховщики не очень хорошо представляли, как проводить взаиморасчеты друг с другом, а «автогражданка» приносила убытки во многих регионах из-за низких тарифов.
В результате нововведениями смогли воспользоваться единицы водителей. Согласно приведенным Сергеем Саркисовым данным, объем выплат по ПВУ не превышает 1% всех выплат по ОСАГО. «Сейчас система прямого урегулирования уже показала, что она отлажена и работает хорошо», – заявил вчера Сергей Саркисов.
Именно поэтому спустя почти восемь месяцев компании сообщили о готовности подписать требуемый документ: тарифы по ОСАГО были подняты, осталось доработать нормативную базу. Что, собственно, РСА и попросил сделать Сергея Шаталова.
Сейчас компании производят друг с другом взаиморасчеты по выплатам по фиксированной ставке, а разницу относят на дебиторскую и кредиторскую задолженность, из-за чего компаниям грозят санкции со стороны налоговых органов.
Исправить ситуацию Минфин обещал еще в начале года. Министерство должно внести в правительство поправки, которые разрешили бы относить разницу по ПВУ на финансовый результат. Однако этого до сих пор сделано не было. В Минфине вчера воздержались от комментариев письма РСА, так как оно еще не поступило в министерство.
О не менее важной проблеме, связанной с ПВУ, говорили вчера и в Госдуме. Дело в том, что сейчас не существует единой методики оценки ущерба. В итоге компании выплачивают водителям и, главное, друг другу разные суммы на ремонт. Это немало затрудняет взаиморасчеты в ПВУ. Исправить ситуацию уже несколько лет обещает Минтранс, но пока обещанного не выполнил.
Вчера глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник заявил, что депутаты планируют обратиться к премьер-министру Владимиру Путину с просьбой как можно скорее принять методику.
Вероятно, благодаря тому, что страховщики с одной стороны и депутаты – с другой поторопят правительство, уже в ближайшее время автовладельцы смогут воспользоваться нововведениями по ОСАГО, а это, как заявил вчера Владислав Резник, «улучшит социальную обстановку в обществе».

Газета
Леонова К.

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page