Комментарий президента РСА Павла Бунина по итогам Президиума ВСС

14 октября состоялось заседание Президиума ВСС, на котором был рассмотрен вопрос о создании рабочей группы по разработке минимального стандарта услуг по страхованию средств наземного транспорта (каско).
Как пояснил президент РСА Павел Бунин, введение единого минимального стандарта услуг необходимо, в первую очередь, для борьбы с недобросовестными компаниями, которые, пользуясь недостаточной юридической грамотностью населения, оказывают некачественные страховые услуги. Глава РСА напомнил, что о необходимости решить эту проблему для развития цивилизованного страхового рынка недавно говорил президент Дмитрий Медведев. На совещании 30 августа он прямо указал, что необходимо подумать «о повышении качества работы механизмов, обеспечивающих защиту застрахованных организаций и граждан от действий тех, кто занимается манипуляциями на этом рынке, от действий недобросовестных страховщиков». На сегодняшний день в России рынок каско сформировался, и, по данным ФССН, его объем составляет 137,6 млрд руб. Объем рынка ОСАГО составляет 85,8 млрд руб.

14 сентября по итогам этого заседания президент выпустил поручение, один из пунктов которого прямо гласит, что «в целях обеспечения личных и имущественных интересов граждан необходимо, чтобы были выработаны обязательные примерные условия договоров по основным (массовым) видам личного и имущественного страхования».
По мнению Павла Бунина, минимальный стандарт страховых услуг по каско должен содержать следующие обязательные условия:
1. четкий срок выплаты, т.е. в полисе страхования должен быть указан срок выплаты, как сейчас четко происходит при выплате по ОСАГО – срок оплаты 30 дней. За все нарушения этого срока страховщик должен нести ответственность перед надзорным органом;
2. конечный список документов, т.е. должен быть установлен список документов, которые граждане предоставляют в страховую компанию для получения страховых выплат, и страховая компания не вправе требовать дополнительных документов;
3. оценка ущерба, т.е. необходимо принять единую методику оценки ущерба автотранспорта. Это позволит защитить граждан от манипуляций со стороны недобросовестных страховых компаний. Эта унификация облегчит работу рынка, взаиморасчеты между страховыми компаниями и снимет нагрузку с судов. По словам Павла Бунина, отсутствие единой методики оценки ущерба порождает множество проблем. Во-первых, это провоцирует многочисленные конфликты и споры, вплоть до судебных разбирательств. Во-вторых, отсутствие единой методики, наряду с ростом числа страховых случаев и опережающим обновлением автопарка, способствует росту взаимной задолженности каско-ОСАГО.

Правительство уже предприняло попытку ввести единую методику, однако конечного результата пока нет. 24 мая 2010 года подписано постановление Правительства РФ №361, которым утверждены «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». «Правила» подлежат обязательному применению всеми участниками страхового рынка с 1 сентября 2010 года. Однако Минтрансом до сих пор не разработаны информационные материалы, а также нормативно-правовые акты, правила, стандарты, технические нормы и другие нормативно-технические документы, рекомендуемые для установления размера расходов при восстановительном ремонте транспортных средств.

Еще одна важная проблема на сегодняшний день – это взаиморасчеты по требованиям каско-ОСАГО. Общая сумма взаимной задолженности при оплате суброгаций при взаиморасчете каско-ОСАГО составляет 5,5 млрд рублей. Рост задолженности по суброгации оказывает давление на рынок, так как не учитывается при расчете тарифов ОСАГО, в то же время убыточность ОСАГО уже приближается к критическому уровню в 77%.

www.allinsurance.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page