Полный провал схемы «европротокол»
Долгожданный «европротокол» либо упрощенная схема оформления ДТП без вызова ГИБДД, ни как не может завоевать души российских автомобилистов. Свидетельством не популярности могут служить статистические данные, так в прошлом году количество водителей, оформивших ДТП по «европротоколу» подросло лишь на 1%.
По итогам 2013 года, страховые компании получили 79 тыс. обращений от потерпевших граждан, которые решили оформить ДТП по «европротоколу». Средняя выплата по ускоренному оформлению ДТП составила 9,9 тыс. рублей. Доля соответствующих обращений от общей массы страховых случаев составила всего 9,1%, что на 1% больше, чем в 2012 году, и на 2% больше, чем в 2011 году.
Упрощенный порядок ДТП, так называемый «европротокол» действует на российских дорогах с 2009 года. Для оформления аварии без ГИБДД, должны отсутствовать пострадавшие, водители должны придти к согласию по виновной стороне, да и размер полученного ущерба не должен превышать 25 тыс. рублей. Схема «европротокол» была направлена в основном на борьбу с пробками, но так и не стала популярна. Уже сейчас можно сделать вывод почему «европротокол» терпит не удачу, ну, во-первых, это сами страховые компании, которые частенько отказывают в выплатах из-за якобы неправильного оформления документов. Во-вторых, маленькая сумма максимальной выплаты – 25 тыс. рублей, почти всегда, сумма не способна покрыть полученный ущерб. И, в-третьих, если в случившемся ДТП участвует хотя бы один автомобиль, застрахованный по каско, водителю так или иначе придется вызвать инспекторов ГИБДД.
Тем ни менее в Госдуме находится пакет поправок, которые могут рассмотреть в ближайшее время. С принятием поправок существенно увеличится граница ущерба, а соответственно можно будет воспользоваться «европротоколом» (до 400 тыс. рублей в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях). Однако стоит отметить, что и тут есть подводные камни, а именно, в соответствии с изменениями в законопроекте, оформление ДТП без гаишника будет возможным, только, при наличии в автомобиле оборудования ГЛОНАСС либо аналогичной спутниковой системой слежения. Тем самым страховые компании хотят обезопасить себя от мошенников, ссылаясь на утверждения РСА, что фото и видео материалы можно подделать.
ГАИ.РУ