Минфин и ЦБ принципиально согласовали новую редакцию законопроекта о финомбудсмене для страховщиков

Учреждение института финансового омбудсмена, создание новых механизмов разрешения споров будет способствовать снижению нагрузки на суды, полагает он. Представитель ВС подчеркнул, что «юридическим аспектам защиты прав потребителей ВС традиционно уделяет большое внимание», львиная доля судебных споров на страховом рынке приходится на моторное страхование. В.Момотов в ходе выступления затронул тему «экономики правосудия», обратив внимание на тот факт, что по большому счету в основе споров по автострахованию лежит частный интерес. Возникает вопрос о логичности ситуации, «при которой огромный пласт судебных разбирательств в этой сфере полностью возлагается на государство, которому приходится содержать целый аппарат специалистов для рассмотрения подобных споров». В этой связи ВС считает разумной идею формирования института досудебного разбирательства на страховом рынке, сказал В.Момотов. На паузе В свою очередь глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в одном из публичных выступлений накануне открытия осенней сессии Госдумы РФ упомянул законопроект о финансовом омбудсмене как один из приоритетных для рассмотрения комитетом в текущую сессию. Он напомнил, что в первом чтении документ был принят в середине 2015 года, с тех пор он депутатами не обсуждался. Законопроект о финомбудсмене первоначально предусматривал создание института финансового уполномоченного для различных сегментов финансового рынка, затем сфера его ответственности была сужена до страхового рынка. Предполагается, что другие игроки финрынка смогут использовать такой институт позже для досудебного разбирательства споров. «Идеология законопроекта поддерживается всеми заинтересованными сторонами и ведомствами, в том числе организациями по защите прав потребителей, Минфином РФ, Банком России, страховщиками», - сказала «Интерфаксу» заместитель директора департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Вера Балакирева. «Однако, когда мы говорим о конкретном содержании документа, важно получить действующий институт поддержки граждан, но не структуру, которая создаст основания для отсрочки получения потребителем законной страховой выплаты. Как всегда, сложности - в деталях», - отметила представитель Минфина. В.Балакирева добавила: «Доработанную версию законопроекта представители Минфина и Банка России обсудили. Наши позиции и подходы в оценке различных положений документа существенно сблизились. Проект изменений направлен на согласование заинтересованным сторонам, ожидаем замечаний экспертов». Бесплатно и заочно Эксперты Банка России неоднократно встречались и вели консультации с Минфином, а также с участниками страхового рынка, для обсуждения новой редакции законопроекта с поправками ко второму чтению, сообщила заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Елена Ненахова, выступая на конференции по защите прав потребителей на этой неделе. Она поделилась основными выводами, к которым пришли эксперты в ходе дискуссии. В результате текущая версия законопроекта о финомбудсмене на страховом рынке предполагает, что «финансовый уполномоченный не зависит ни от ЦБ РФ, ни от органов государственной власти, ни от каких-либо иных субъектов», сказала представитель ЦБ. Также в проект заложен «принцип «одного окна» для жалоб граждан при разрешении споров. «Если гражданин написал обращение в службу финансового уполномоченного, на выходе он получает готовое решение по своему вопросу. Для граждан рассмотрение споров бесплатно», сообщила Е.Ненахова. «Заявление на рассмотрение спора может оформляться на бумажном носителе, но предполагается, что большинство обращений могут быть направлены в электронной форме. Это обеспечит независимость и беспристрастность в рассмотрении спора, - сказала она. - Человек до обращения в службу финансового уполномоченного должен сначала получить ответ от своего страховщика. В службу можно будет обращаться после того, как тот примет решение по выплате и известит страхователя». Конкретные сроки рассмотрения обращений гражданина в финансовую организацию в перспективе будут определяться в зависимости от типа финансовой организации, для страховщиков и пенсионных фондов они могут оказаться разными. Максимальный срок ожидания - десять дней. (В перспективе законодатель рассчитывает распространить действие закона на микрофинансовые организации и пенсионные фонды). «Предполагается, что большинство споров будут рассматриваться без участия сторон, в заочной форме, - сказала представитель ЦБ. - При этом для сложных споров оставляется право по решению финансового уполномоченного назначить рассмотрение дела в очной форме. Решение финансового уполномоченного вступает в силу с даты его подписания и подлежит исполнению в срок, зафиксированный в решении финомбудсмена». Согласно текущей версии проекта, если человек не согласен с полученным решением, он идет в суд для отстаивания своих интересов. Кроме того, сам страховщик спустя 30 календарных дней, после вступления в силу решения финуполномоченного, может пойти в суд и оспаривать досудебное решение. Если решение финуполномоченного не исполняется и спор переносится в суд, представитель финомбудсмена может доказывать обоснованность своего решения также в суде. «Если человек подал обращение в службу финансовых уполномоченных и известил страховщика, то до вынесения решения компания может вернуться к урегулированию претензии и разрешить спор с заявителем, не дожидаясь рассмотрения финуполномоченным вопроса. Сторонами спора - физлицом и организацией - просто заключается соглашение, о чем уведомляется финуполномоченный. Дело снимается с рассмотрения», - отметила Е.Ненахова. «Основные задачи, которые решает создаваемый институт - повышение доверия граждан к финансовым услугам, содействие развитию практики ответственного финансирования и снижение нагрузки на судебную систему», - заключила она. Финмаркет

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page