«Компания потребовалась для того, чтобы помочь российским юридическим лицам». Минфин предложил создать государственного перестраховщика
- Объясните, пожалуйста, для чего эта перестраховочная компания потребовалась? - Компания потребовалась для того, чтобы помочь даже не самим российским страховым компаниям, а помочь российским юридическим лицам, как отдельным, так и целым отраслям, в частности предприятиям военно-промышленного комплекса, которые в связи с режимом санкций со стороны США и европейского сообщества лишились возможности быть перестрахованными на традиционных для российского рынка зарубежных рынках, прежде всего, рынке Великобритании и континентальной Европы. Сегодня перестрахование этих рисков рассматривается как финансовая поддержка для этих отраслей, для санкционных отраслей, что делает невозможным размещение рисков перестрахования. Речь идет о достаточно существенных по объему инвестициях и проектах в отраслях, именно для этого, в том числе по просьбе российских страховых компаний, уже больше года обсуждается вопрос той или иной формы финансовой помощи для санкционных клиентов. - Как вы думаете, почему идея обязать частных страховщиков передавать в госкомпанию 10% своих рисков в законопроект не попала? - Потому что с самого начала эта норма была в первой версии законопроекта, которую предлагал Центральный банк. Она, на наш взгляд, не попала в тот законопроект, который будет вноситься в Государственную думу со стороны Министерства финансов, потому что эта норма вызвала достаточно бурную дискуссию со стороны страхового сообщества именно своей неоднозначностью и, прежде всего, очень значительной трудоемкостью как со стороны страхового сообщества, так и со стороны Национальной перестраховочной компании. Речь идет о большом количестве договоров страхования, собственно, все договоры страхования подлежат дополнительному перестрахованию в Национальной перестраховочной компании, что создает потребность в большой инфраструктуре как с точки зрения людей, работающих в этой компании, так и с точки зрения соответствующей IT-инфраструктуры. Именно по этой причине, а также в силу того, что, с точки зрения бизнеса, нашего бизнеса коммерческого страхования, отсутствует какая-либо потребность в дополнительном размещении этих рисков в государственной компании, мы просили не распространять практику Национальной перестраховочной компании на перестрахование какой-либо, тут не принципиально, будет эта доля 1%, 10% или 50%, тут вопрос в самой технологии и в неоднозначности этого шага. Поэтому, насколько я понимаю, доводы страхового сообщества были услышаны, и сейчас эта норма вынесена из базового закона, который будет предлагаться на первое чтение, однако к этому направлению деятельности Национальной перестраховочной компании законодатель может вернуться в любой момент. Коммерсантъ-FM