Автомобилисты попали в кредитную зависимость
Отдел аналитики агентства «АВТОСТАТ» привел данные, что каждый третий россиянин при покупке нового автомобиля в 2010 году оформлял автокредит. Если в январе 2010 года в кредит продавалось около 29% новых автомобилей, то к декабрю доля таких машин выросла до 41%. Среднегодовое значение составило 35,9%. Как говорится в отчете, за 2010 год в кредит было продано 640 тысяч легковых автомобилей.
Аналитики «АВТОСТАТа» также подсчитали, что в прошлом году выросла и средняя цена одного кредита. По итогам года она составила около 460 000 рублей ($15 900), что на 7,4% выше показателя 2009 года.
Как считают специалисты, объем рынка автокредитования увеличивается благодаря ряду факторов. «Во-первых, с 2010 года при оформлении автокредита у многих банков уменьшился первоначальный взнос. Теперь он составляет от 10%. А во-вторых, процентные ставки также снизились до 11% годовых», – объясняет ведущий специалист отдела автокредитования автосалона «Регинас» Анна Попова.
«Банки, действительно, предлагают интересные кредитные ставки, а также стимулируют интерес заемщиков разнообразными спецпредложениями и дополнительными скидками от официального дилера, – подтверждают специалисты кредитного отдела компании «ОМЕГА». – Например, при оформлении в кредит автомобиля Mercedes-Benz B-класса сроком на пять лет при первоначальном взносе в 20% кредитная ставка составит 14,5% . Другими словами, если стоимость автомобиля составляет 1 300 000 рублей, при первоначальном взносе в размере 226 000 рублей, автомобилист ежемесячно будет выплачивать 21 270 рублей».
Сами же автомобилисты, оправившись после кризиса, вновь приходят к выводу, что лучше оформить кредит и взять автомобиль подороже, чем довольствоваться бюджетными моделями, которые можно купить на имеющиеся наличные.
«Сначала я думал взять подержанную «десятку». Друзья отговорили, сказав, что такая покупка принесет мне только головную боль, связанную с постоянным ремонтом автомобиля. Мой ежемесячный доход составляет 20 000 рублей, заработок стабильный, есть возможность подработки. Проанализировав все эти факторы, я оформил кредит на новый автомобиль, – рассказывает владелец Ford Focus Евгений. – Покупкой доволен, думаю, в ближайшие пять лет я закрою этот кредит».
По мнению аналитиков «АВТОСТАТа» ощутимый рост рынка автокредитования в первую очередь связан с общим количеством выданных кредитов, а потом уже с увеличением размера заемных средств и подорожанием автомобилей. Как отметил директор «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, в условиях конкуренции банки вынуждены предлагать покупателям большой выбор кредитных программ, что и способствует росту рынка.
В то же время продавцы автомобилей, стоимость которых превышает 800 000 рублей, не отметили особого роста оформлений покупки в кредит среди своих покупателей. «Действительно, с 2010 года банки ведут политику повышения лояльности клиентов: менее строго учитываются доходы заемщика, идет заметное смягчение кредитных ставок, – комментирует старший специалист по кредитованию и страхованию компании «М-Сервис» Евгения Галина. – Однако в прошлом году мы не ощутили роста спроса на автокредиты среди наших клиентов, и доля продаж автомобилей в кредит не изменилась по сравнению с 2009 годом».
Кстати, в США рынок кредитования также стремительно набирает обороты. Банки Америки не только снизили кредитные ставки, но и стали закрывать глаза на заемщиков с неидеальной кредитной историей. И если в 2009 году выдача кредитов недобросовестным заемщикам составляла 5,7%, то к сентябрю прошлого года эта цифра увеличилась до 14%.
Avto59.ru