ОСАГО рассчитают по-новому

Повышение территориального коэффициента к тарифу ОСАГО планируется в 169 из 299 городов РФ, и лишь 6 городов могут надеяться на снижение коэффициента, сообщил президент РСА Павел Бунин.
Повышение территориального коэффициента к тарифу обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) планируется в 169 из 299 городов РФ, без изменений коэффициент останется в 124 городах, а 6 городов по результатам анализа актуариев Российского союза автостраховщиков (РСА) могут надеяться на снижение коэффициента к тарифу ОСАГО, сообщил журналистам президент РСА Павел Бунин, комментируя достижение предварительных договоренностей с Минфином РФ относительно корректировки значений территориальных коэффициентов в ОСАГО.
По его словам, «ряд регионов Российской Федерации оказались убыточными в ОСАГО, а некоторые превышают критический порог убыточности в 77%. Среди них Костромская область, Республика Башкортостан, Ульяновская, Мурманская, Ивановская области, Республика Карелия, Курганская, Новгородская области, Камчатский край, Тульская область и другие».
Из-за убыточности ОСАГО в некоторых регионах рынок покинули ряд региональных страховых компаний, в частности, СК «Урал АИЛ» (Пермь), СК «Север Полис» (Тюмень), СО «Асоль» (Тольятти) и некоторые другие компании.
Для урегулирования этой проблемы РСА подготовил корректировки коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Повышение коэффициента предложено провести в 169 из 299 городов, без изменений региональный коэффициент останется в 124 городах, а 6 городов по результатам анализа актуариев РСА могут надеяться на снижение коэффициента к тарифу ОСАГО.

РСА настаивает: для «подснежников» – дороже
Автостраховщики также предложили повысить цену для «коротких» полисов ОСАГО. Такие полисы, в частности, приобретают дачники на теплый погожий период года.
«Изначально практика ОСАГО с периодами использования транспортного средства менее 6 месяцев отсутствовала», – отметил президент РСА. Он добавил, что коэффициенты для периодов использования полисов ОСАГО в течение 3, 4 и 5 месяцев были основаны на статистике полисов «зеленая карта» и опыте некоторых зарубежных стран.
«Статистика, которой располагает РСА в настоящее время, позволяет сделать вывод, что установленный для периодов использования транспортных средств продолжительностью 3, 4 и 5 месяцев коэффициент оказался недостаточным. В связи с этим, по расчетам РСА, необходимо повысить коэффициент для 3-месячного договора ОСАГО с 0,4 до 0,5, для 4 месяцев – с 0,5 до 0,6 и для 5 месяцев – с 0,6 до 0,65», – отметил П.Бунин.
По мнению главы РСА, также планируется повышение коэффициента страховых тарифов ОСАГО, которые зависят от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством. «Это обусловлено высокой убыточностью по молодым водителям и водителям с небольшим стажем вождения. В связи с тем, что действующие коэффициенты недооценивают риск для этих категорий водителей, РСА предлагает увеличение коэффициента с 1,7 до 1,8 для водителей моложе 22 лет и со стажем вождения менее трех лет», – сообщил П.Бунин.

Узда для тарифа ОСАГО – в наказаниях для лихачей
Президент РСА напомнил, что коэффициенты к тарифу ОСАГО предназначены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам. По сути, они являются отражением реальной статистики.
По его словам, «с момента вступления в силу закона об ОСАГО в середине 2003 года коэффициенты корректировались лишь один раз – в марте 2009 года, а базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу, в то время как накопленная инфляция за это время составила более 200%».
За период применения закона об ОСАГО российский автопарк существенно изменился – произошло его обновление, соответственно, увеличился средний размер выплат по «железу», в связи с инфляцией выросли цены на запчасти и стоимость нормочаса на станциях техобслуживания.
После принятия Госдумой ряда поправок в закон об ОСАГО увеличился объем обязательств российских автостраховщиков. Так, например, был упразднен верхний совокупный лимит страховой суммы за вред жизни или здоровью всех потерпевших в размере 240 тыс. рублей, и теперь лимит на одного потерпевшего составляет 160 тыс. рублей, независимо от числа потерпевших.
Минфин РФ в конце 2010 года опубликовал вариант увеличения лимитов ответственности страховых компаний с одновременной корректировкой базового тарифа. Однако пока обсуждаются только поправки к коэффициентам.
В РСА отмечают, что тарифы и впредь будут увеличиваться, пока не произойдет перелом в обстановке на дорогах и, в том числе, в сознании водителей. «Главный резерв для снижения тарифа по ОСАГО – сокращение аварийности и травматизма на дорогах, а это является делом не только страховщиков и власти – это дело всего общества», – заявил П.Бунин.
Со своей стороны глава Росстрахнадзора Александр Коваль заявил, выступая на страховом форуме в понедельник, что он видит еще один важный резерв в тарифной политике страховщиков ОСАГО. До сих пор в ОСАГО не применяется понижающий коэффициент «малус» за аварийную езду водителей. Он так и не заработал почти за 8 лет, поскольку до сих пор не создана единая федеральная информационная база АИС ОСАГО. В результате автостраховщики фактически лишены возможности экономить на аварийных водителях и применять повышенные тарифы.
Справедливости ради следует отметить, парируют автостраховщики в ответ на эту реплику руководителя ФССН, что ресурс АИС ОСАГО – федеральный, и за его наполнение отвечают не одни страховые компании, но и государственные ведомства.
Ранее сообщалось, что Минфин РФ и представители РСА начали обсуждение перспектив нового этапа корректировки коэффициентов в ОСАГО. Эта работа может занять полгода.

Финмаркет

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page