Реформа ОСАГО, электронный ПТС и аресты стритрейсеров. Что нового принесет 2018 год автомобилистам?
Что нового? Новое в ПДД Законотворцы обещают ввести в ПДД новое понятие — «зона успокоенного движения». В такой зоне транспорт будет искусственно притормаживаться за счет движения по волнообразной траектории, а пешеходы и велосипедисты получат право пересекать проезжую часть в любом месте. Кстати, появление таких зон в ближайшее время в Перми не прогнозируется. Не исключено, что весной 2018 года будет вновь обсуждаться вопрос об ужесточении скоростных лимитов. Предполагается, что допустимое превышение скорости уменьшится до 10 км/ч вместо действующих 20 км/ч. С марта 2018 года водители обязаны возить с собой световозвращающие жилеты. Надевать их нужно в случае вынужденной остановки вне населенных пунктов в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. Правило направлено исключительно на безопасность самого водителя. Новые дорожные знаки В предварительный национальный стандарт вошел добрый десяток новых дорожных знаков, которые получат распространение в наступившем году. Появятся знаки «Диагональный пешеходный переход» и «Выделенная полоса для трамваев» (такой ждем после реконструкции на улице Революции). «Направление движения по полосе», «Начало полосы», «Конец полосы» и «Перестроение на параллельную проезжую часть». При этом некоторые знаки будут носить сезонный характер и действовать только в определенное время года. В некоторых городах появится знак «Уступи всем, и можно направо». Но в Перми его уже не будет — долгосрочный эксперимент в предыдущие годы на пересечении улиц Островского и Белинского не привел к значимым улучшениям в движении. Ожидается появление нового знака «Запрет въезда на перекресток в случае затора» с дублирующей «вафельной» разметкой на перекрестках. Впрочем, именно в Перми такая разметка и знак в ближайшее время не появятся — продолжим учиться не выезжать на занятый перекресток самостоятельно. Про документы Возвращение техосмотра Инициатором проекта выступил Минэкономразвития, который заявил о необходимости пресечь возможности покупку и продажу диагностической карты без проверки автомобиля. Потому что проблема приобрела слишком большой размах с 2011 года, что привело к большому количеству неисправного транспорта на дорогах и, как следствие, к аварийным ситуациям. Теперь процедуру прохождения техосмотра будут фиксировать на фото и видео. Контроль за работой оператора передадут Ространснадзору, который всю необходимую информацию также будет отправлять страховщикам. За непройденный техосмотр или езду с поддельной диагностической картой выпишут квитанцию на 800 рублей. Электронный ПТС Выдача бумажных ПТС в Росссии закончится через полгода. С июля 2018 года автовладельцы будут получать пластиковую карту с чипом, где будет содержаться информация о машине из базы ГИБДД. «Электронный ПТС» включит в себя все данные об автомобиле и его истории (по базам ГИБДД), а также информацию о пройденных ремонтных работах и техобслуживании автомобиля (дилерские базы), залоговом статусе и страховым случаям. В МВД считают, что подобное нововведение поможет избежать многочисленных преступных афер и защитит граждан от мошенников. Тем водителям, кто имеет бумажный ПТС и не захочет обменять его на электронный, будет дана возможность до конца срока эксплуатации машины иметь бумажный паспорт. Кстати, нововведение коснется не только России, но еще пяти стран Евразийского экономического союза. Реформа ОСАГО Тарифы Ожидается, что летом 2018 года обязательное страхование перестанет базироваться на территориальном (прописка водителя) и мощностном (л.с.) коэффициентах, а больше зависимости будет от безаварийного стажа водителя. Так, аккуратным водителям страховщики смогут давать еще большие скидки, а для аварийных водителей и злостных нарушителей ПДД страховка серьезно подорожает. Борьба с «безосажными» Здесь две категории нарушителей: владельцы поддельных полисов и водители без ОСАГО вообще. Бороться против тех и других планируется с помощью системы фотовидофиксации нарушений ПДД, подключив ее к базе данных АИС РСА. Кроме того, законотворцы обсуждают наказание для обладателей поддельных полисов ОСАГО, вплоть до уголовного преследования. Кстати, с 1 января 2018 года полисы ОСАГО получили QR-код, который позволяет быстро проверить подлинности документа по базе данных. Европротокол С 1 июля 2018 года максимальная сумма компенсации при оформлении аварии по так называемому европротоколу увеличится с 50 до 100 тысяч рублей. Напомним, что процедура европротокола подразумевает оформление аварии без вызова сотрудника ГИБДД. При этом нужно помнить — при европротоколе должно быть выполнено несколько важных условий: • Нет пострадавших. • Повреждены только два автомобиля. • У всех есть действующее ОСАГО. • Самое важное — все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват Про штрафы Штрафы за опасное вождение В 2017 году Госдума после двух лет прений приняла в первом чтении законопроект о введении штрафа за опасное вождение в размере 5 тысяч рублей. Изменения в КоАП пока еще не внесены. Окончательно решить эту проблему рассчитывают в начале 2018 года. Напомним, к опасному вождению относится ряд маневров: отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия и препятствование обгону. Штрафы за стритрейсинг Отдельно парламентарии планируют разобраться со стриттрейсерами. В январе-феврале 2018 года будет рассмотрен пакет законопроектов об ужесточении ответственности для участников и организаторов незаконных уличных гонок, вплоть до уголовного наказания. в КоАП и УК РФ могут появиться новые статьи: «Незаконные автомобильные или мотоциклетные соревнования» с формулировкой «соревнования автомобилей или мотоциклов по их скоростным или иным техническим возможностям (качествам или свойствам) в местах, не предназначенных для проведения таких соревнований, если это соревнование было сопряжено с нарушением общественного порядка или создало угрозу безопасности дорожного движения». О предполагаемом наказании для нарушителей спокойствия рассказали «АвтоВести». За участие в нелегальных гонках стритрейсеров предлагается наказывать денежным штрафом в размере от 10 000 до 30 000 рублей или административным арестом на срок до 10 суток. При повторном нарушении — максимальный штраф 30 000 рублей и лишение водительских прав на 6 месяцев. Последствия для организаторов уличных гонок будут гораздо серьезнее. Штраф для физических лиц при первом задержании составит 50 000–150 000 рублей, а юридических — от 150 000 до 500 000 рублей. Если автохулиганство привело к причинению вреда здоровью человека или имуществу, штрафы вырастут до 300 000 и 800 000 рублей соответственно. Повторное задержание физлица обернется для него штрафом в размере до 500 000 рублей, а юрлица — до 1 000 000 рублей. Повторное задержание грозит организатору гонок уголовной ответственностью в виде 2 лет лишения свободы. Штрафы за нарушени правил проезда ж/д В 2018 году вырастут штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных переездов. К числу самых распространенных нарушений относится пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора. Такие нарушения напрямую сказываются на безопасности движения, и при возникновении аварийных ситуаций наносят огромные убытки. В Минтрансе рассчитывают, что соответствующий законопроект будет принят в середине года, и штраф за нарушение вырастет до 5 000 рублей, за повторное нарушение в течение года — до 10 000 рублей. Штрафы за тонировку В 2017 году документ, ужесточающий штраф за тонировку, прошел процедуру первого чтения и весной 2018 года должен быть окончательно одобрен парламентариями. В этом случае штрафы за неправильную тонировку вырастут в три раза: вместо нынешних 500 рублей штраф составит 1500 рублей, а при повторном нарушении — 5000 рублей. При этом депутаты отказались лишать водителей прав за повторное нарушение, и убрали этот пункт из законопроекта. Штрафы для пешеходов Как сообщает Autonews.ru, депутаты «Единой России» посчитали, что нести ответственность за ситуацию на дорогах должны не только водители, но и пешеходы, которые, по мнению парламентариев, порой сами провоцируют серьезные аварии. В МВД инициативу полностью поддержали и выразили готовность рассмотреть этот вопрос в ближайшее время. Штрафы для нарушителей предложили сделать соразмерными с наказанием для водителей за отказ уступить дорогу пешеходу, то есть увеличить до 2 500 рублей. Авторы инициативы объяснили, что из-за ужесточения наказания для автомобилистов пешеходы могут начать менее ответственно вести себя на дороге, а это в очередной раз приведет к всплеску аварийности. properm.ru