РСА выступает за введение системы ответственности при нарушении правил европротокола
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин высказался за введение в РФ системы распределения ответственности участников европротокола в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
По его мнению, должны быть разработаны и закреплены правительственным постановлением санкции за нарушение требований европротокола к участникам ДТП о предоставлении страховщику заявления о событии, а также предоставлении транспортного средства для проведения осмотра.
Кроме того, по словам П.Бунина, необходимо принять ряд мер по информационной работе с водителями для эффективного использования извещений страховщика о наступлении ДТП в ОСАГО при мелких ДТП.
«Анализ страховых компаний показывает, что в 80% случаев отказа от выплат по упрощенной схеме (без вызова представителя ГИБДД на место ДТП – прим. ИФ-АФИ) их мотивом становится неправильное заполнение извещения о ДТП», – сказал П.Бунин.
Как пояснил президент РСА, специалисты объясняют огрехи в заполнении несложного извещения тем, что большинство водителей получали права до того, как этот вопрос был включен в состав экзаменационных вопросов при сдаче на права в ГИБДД. Кроме того, ситуация усугубляется тем, что в момент столкновения водители часто оказываются в состоянии аффекта. Нередко это приводит к тому, что оба водителя заполняют извещения таким образом, что в них содержатся противоречия относительно обстоятельств ДТП, а этого по правилам европротокола быть не должно. Стороны должны прийти к согласию относительно того, на ком лежит вина в ДТП и каковы основные обстоятельства происшествия.
По статистке РСА, в настоящее время только 4% ДТП оформляются по правилам европротокола без вызова на место события сотрудника ГАИ. В то время как по этой схеме могло бы оформляться до 70% всех убытков.
Как полагают специалисты, водители избегают пользоваться такими схемами получения возмещения, опасаясь не «вписаться» в лимит европротокола 25 тыс. рублей или опасаясь отказов страховщиков в случае, если извещение по ДТП будет оформлено неверно.
По мнению П.Бунина, информационно-разъяснительная работа с водителями должна активизироваться, тем более что Минфин РФ предлагает поправку об увеличении лимита выплат по европротоколу до 50 тыс. рублей. Таким образом, первое сомнение водителей при использовании преимуществ европротокола будет снято – они легко «впишутся» с мелкими убытками в эту сумму.
Как сообщалось ранее, применение системы упрощенного урегулирования убытков в ОСАГО возможно, если в ДТП нет пострадавших лиц, размер убытка укладывается в установленный законом лимит, а стороны ДТП полностью согласны с обстоятельствами происшествия и не спорят о том, кто виноват в столкновении.
Финмаркет