Водителей избавят от гарантийного рабства

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают, что в настоящее время в России при продаже автомобиля зачастую возникает «гарантийное рабство». Об этом со ссылкой на заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского, сообщает «Российская Газета».

По словам Цариковского, основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, потребителям выгодно, чтобы была конкуренция среди дилеров и в результате снижались бы цены и росло количество услуг. А с другой получается, что увеличение числа услуг часто совпадает с их навязыванием.

Кроме того, существует дефицит услуг сервиса. Иностранные концерны как правило придерживаются принципа равенства: если есть инфраструктура продаж, то такая же должна быть и инфраструктура сервиса. Однако при высоких темпах развития рынка получается, что существующих мощностей не хватает, возникает дефицит на рынке сервисного обслуживания, а как следствие растут цены на ремонт и снижается его качество.

Как считают в ФАС, существующую проблему можно решить в течение ближайших двух лет. Для этого есть несколько путей. Один из них — переход на долгосрочные договоры. Это, кстати, вполне соответствует мировому опыту. Во многих странах взаимоотношения между производителем и продавцом оформляются на очень длительный срок. Причиной расторжения такого договора может быть, допустим, только банкротство. Второе направление работы — необходимо предоставить свободу потребителям, где и как обслуживать свой товар.

auto.mail

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page