ФФОМС и страховщики планируют разработать мобильные приложения для информирования застрахованных по ОМС

«Предложения страховщиков ОМС, связанные с изменением подходов в работе страховых представителей, в том числе через введение цифровых сервисов, были переданы фонду, однако пока углубленно они не обсуждались», - сказал Кузнецов. Председатель Федерального фонда ОМС Елена Чернякова, выступая на конгрессе пациентов на прошлой неделе, сообщила, что «в национальный план действий по восстановлению экономики РФ включены мероприятия Федерального фонда ОМС по цифровизации. Эти мероприятия будут профинансированы из федерального бюджета. На сегодняшний день все решения приняты, мы выходим уже на непосредственно разработку архитектуры этих решений». В том числе фонд ведет работу «над формированием и мобильного приложения, которое позволит создать виртуального страхового представителя, доступного в любой момент любому застрахованному», пояснила Чернякова. В фонде рассчитывают на интеграцию с порталом государственных услуг. «Мы сегодня хотим иметь доступ к тем 72 млн личных кабинетов, которые сейчас уже есть на едином портале госуслуг», - сказала Чернякова. Через эти личные кабинеты можно будет «предоставлять информацию об оказанной медпомощи», а также «получать обратную» связь от пациентов, информацию об удовлетворенности застрахованных качеством медпомощи, гарантированной государством. Кроме того, различные новые цифровые решения позволят фонду «перейти на цифровой полис ОМС, на реестровые модели, уйти от этих 40 дней получения полиса ОМС и как минимум двукратного посещения офисов страховых медицинских организаций». У граждан останется «возможность получить полис в виде пластика или бумаги», добавила Чернякова в ходе выступления на конгрессе. В свою очередь вице-президент ВСС сказал «Интерфаксу», что страховщики ОМС планируют разработать собственные мобильные приложения для застрахованных по ОМС клиентов. Компании хотят в них самостоятельно определять порядок взаимодействия с пациентами. Как будет устроена общая система работы приложений, пока неизвестно, принципы создания сервисов обсуждаются. «К примеру, разумная, казалось бы, идея включить МФЦ в цепочку информирования наталкивается на ограничения, поскольку в крупных и малых городах режим работы МФЦ и доступность сервисов различны. Этот и другие факторы приходится учитывать при разработке цифровых сервисов для населения страны», - отметил Кузнецов. Комментируя планы отрасли по внедрению цифровых технологий в ОМС, обозначенные главой ФФОМС, он поддержал эту линию как «стратегически важную». В то же время он обратил внимание на неравные возможности доступа к развитым цифровым сервисам для ряда регионов страны и некоторых категорий застрахованных по ОМС - в первую очередь представителей старшего поколения. «Одно дело Москва и совсем другое - горные районы Дагестана, к примеру. Там при необходимости страховщики вынуждены использовать такие способы информирования застрахованных по ОМС, как подворовые обходы страховыми представителями. Цифровизация в ОМС в рамках страны должна сочетаться с доступными способами индивидуального информирования. Многозадачность в подходах страховых представителей к взаимодействию с населением потребует выработки особых подходов и их сочетания, а также поэтапности нововведений», - считает Кузнецов. В холе выступления на конгрессе пациентов глава ФФОМС сообщила, что в рамках совершенствования системы ОМС фонд рассматривает «вопросы мониторинга оказания медицинской помощи в ОМС, маршрутизации пациентов, сопровождения плановой госпитализации пациентов, управления очередью пациентов на получение медуслуги и другие». Проведение экспертизы качества медпомощи, которую в настоящее время осуществляют страховые компании, должно, по мнению Черняковой, «в большей степени выявлять дефекты в качестве оказания медицинской помощи и предупреждать такого рода нарушения». Чернякова привела данные, согласно которым ФФОМС в 2020 году «30 млрд рублей удалось направить в медицинские организации для обеспечения стабильности их работы». Кроме того, «из федерального бюджета было выделено почти 50 млрд рублей на формирование финансовой устойчивости территориальных фондов в связи с ростом заболеваемости больных с коронавирусной инфекцией». За первые три квартала 2020 года все социальные обязательства правительства были выполнены в полном объеме, сообщил на заседании правительства 3 декабря премьер Михаил Мишустин. «Важно продолжить работу по повышению эффективности» в этой сфере, считает он. Финмаркет

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page