Противоущербные правила

На днях на президиуме Всероссийского союза страховщиков (ВСС) было принято решение о разработке новых стандартов, направленных на защиту автовладельцев. По мнению страховщиков, принятие таких норм поможет существенно нормализовать выплаты по страховым случаям и уменьшить степень недоверия населения к страховщикам. В ближайшее время будет создана рабочая группа по утверждению подходов к стандартам добровольного автострахования каско.

«Все должно быть, как сейчас с ОСАГО», – пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. По его словам, в полисе страхования каско должен быть указан срок возмещения, за нарушение которого страховщик должен нести ответственность перед надзорным органом. Кроме того, в полисе должен быть четко прописан список документов, которые граждане предоставляют в страховую компанию для получения выплат. «И страховая компания не вправе требовать дополнительные документы», – подчеркнул г-н Бунин.

Глава открытого акционерного страхового общества «Россия» Юрий Колесников отметил, что повышение тарифов на ОСАГО не оправдало себя в полной мере. «А ведь тогда все кинулись занимать эту нишу на рынке, но, увы, в ряде регионов убыточность этого сегмента страхования лишь резко возросла и приближается к критической точке», – отметил он.
Всероссийский союз страховщиков полагает, что должна существовать единая методика оценки ущерба, нанесенного автотранспорту. «Все это позволит защитить граждан от манипуляций со стороны недобросовестных СК, – уверен глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. – Более того, эта унификация облегчит работу рынка, взаиморасчеты между страховыми компаниями и снимет нагрузку с судов».

В рамках ВСС создана рабочая группа по внесудебному урегулированию споров страхователей со страховщиками. «Нам предстоит собрать и проанализировать статистику о количестве споров, которые в настоящее время рассматриваются судами по страховой тематике, а также их структуру, – рассказал журналистам советник президента ВСС Константин Пылов. – Пока мы можем опираться на статистику жалоб, поступающих в Федеральную службу страхнадзора (ФССН). Она свидетельствует о том, что 99% жалоб связаны с отношениями между страховщиками и страхователями, выгодоприобретателями по договорам страхования, наследниками и другими лицами».
Не исключено, что уже в ближайшем будущем для разрешения досудебных разногласий появится третейский суд. Как пояснил Юрий Колесников, в третейский суд будут передаваться споры между страховщиками, а споры между компаниями и их клиентами окажутся в сфере внимания страхового омбудсмена.
По мнению г-на Колесникова, в последние два года доверие населения к системе страхования вообще было сильно подорвано. Произошло это из-за несвоевременных выплат компаний клиентам по различным рискам в момент кризиса. «А ведь так можно потерять не только доверие клиента, но и саму компанию, – отметил глава «России». – За последние годы было много случаев, когда по судебным решениям к недобросовестным страховым компаниям применялась крайняя мера – отзыв лицензии». Г-н Колесников уверен, что для восстановления доверия клиентов страховщики прежде всего обязаны своевременно исполнять обязанности по договорам.
ВСС также принял решение о создании сквозного комитета по IT-технологиям, который должен установить отношения с госорганами, в частности с судебной властью, судебными приставами и ГИБДД. Создание единого информационного ресурса позволит сотрудникам дорожной инспекции проверить, действительно ли автовладелец заключил договор ОСАГО и не истек ли срок его действия. Самим же страховым компаниям эта информационная база поможет вовремя «пробивать» страхуемый автомобиль на его легальность и постановку на учет в подразделениях ГИБДД. Правда, пока непонятно, как эти новшества будут реализовываться и в какие сроки.

Время новостей

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page