Страховщики пытаются привлечь клиентуру дополнительными услугами

Сейчас страховой рынок продолжает развиваться, и в погоне за клиентом компании стремятся разработать новые и более привлекательные сервисные опции. По мнению руководителя управления актуарных расчетов компании Контакт-Страхование Веры Гудковой, в ближайшее время будет развиваться такой сервис, как мелкий ремонт на дороге, например замена колеса, подзарядка аккумулятора. Также такая опция, как нетрезвый водитель, когда можно вызвать специального водителя, который доставит домой и машину, и страхователя в целости и сохранности, - говорит Вера Гудкова. По мнению директора департамента анализа и развития продуктов страховой компании РОСНО Павла Конева, в добровольном медицинском страховании может появиться персональная франшиза, то есть мелкие расходы могут нести сами застрахованные, в результате чего стоимость полиса может значительно снизиться.

Кроме того, по словам участников рынка, ожидается активное внедрение продуктов Каско с телематикой: в автомобиль встраивается прибор, который, как черный ящик самолета, фиксирует стиль вождения автолюбителя, превышение скорости и ряд других параметров. Среди компаний Америки и Европы такого рода продукты - каско с прибором - особенно популярны. Кроме того, обычная практика - значительный выигрыш в цене по таким страховкам, - рассказывает Павел Конев. В будущем возможны и изменения в системе оплаты взносов за страховой полис: более удобная система рассрочки платежей (больший интервал рассрочки, менее жесткие санкции к нарушителям), автоматическое списание платежа с банковской карты или счета клиента (клиент подписывает поручение в банк о ежемесячном перечислении платежа в страховую компанию).

Но даже при этих нововведениях Россия все еще крайне далека от уровня Америки и Европы. Например, во Франции в полис автострахования можно включить такие опции, как вызов такси за счет страховщика, проживание в гостинице за счет страховщика (если авария произошла вне города проживания), оплата билетов до пункта назначения (если на машине не удается закончить прерванную из-за аварии поездку). Что касается опции машина на замену - хоть в некоторых российских страховых компаниях она и есть, но стоит немалых денег. В Америке же такая опция доступна всем при сдаче машины в ремонт, даже на 1 день, и дополнительных денег за это у клиента не берут. Также в Америке практикуется услуга помощи при ремонте: менеджер страховой компании приезжает к клиенту домой, забирает машину, увозит в сервис, где машину ремонтируют, и как только она готова, менеджер привозит машину туда, откуда взял или куда удобнее клиенту. На российском рынке данная опция сегодня вряд ли будет доступна из-за большого количества краж, недоверия и предрассудков, - подчеркивает Вера Гудкова. Возможно, уже лет через 10-15 и в России будет работать подобная система взаимоотношений между страховщиком и страхователем, пока же рынок делает в этом направлении лишь первые шаги.

Известия

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page