Где в России самые безопасные дороги?
Наиболее безопасные дороги – в Архангельске, самые смертоносные – в Казани. К такому выводу пришли специалисты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», проанализировав статистику тяжелых ДТП за март-апрель 2009 года.
Уточним, что речь идет о ДТП, причиной которых стало неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Примеров масса: незакрытый колодезный люк, вырванная подвеска, лобовое столкновение...
Аналитики центра «За безопасность дорог» рассчитали индекс ДТП, который учитывает количество происшествий на 1000 автомобилей, а также их тяжесть, что позволило привести статистику разных областей к общему знаменателю. В список сравнительно безопасных регионов попали Архангельск, Тюмень, Москва, Омск, Саратов, Нижний Новгород, Рязань, Липецк, Пенза.
Пермь оказалась на последнем месте категории «Высокий индекс аварийности», а Челябинск, Уфа и Казань попали в черный список, где дороги наиболее опасны.
В среднем по России за январь-апрель этого года ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог обеспечили 22% всех аварий с пострадавшими. При этом есть основания полагать, что официальная статистика ГИБДД приукрашивает реальность: нередко в качестве причины фигурирует пресловутое «Не справился с управлением», хотя изначально аварийную ситуацию спровоцировали дефекты полотна.
В чем причина столь высокой аварийности российских дорог? Неужели наше небедное государство не может позволить себе иметь пусть не идеальные, но хотя бы соответствующие нормативам дороги? «Автомобилисты платят в казну колоссальные деньги, но сфера дорожного строительства и благоустройства отличается запредельно высоким уровнем воровства – 50%, – говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – В результате на благоустройство дорог идет лишь 9% денег. Другая серьезная проблема – отсутствие персональной ответственности за состояние дорожного полотна и аварийность. Мы уже не первый год предлагаем ввести наконец систему, обеспечивающую полную прозрачность и общественный контроля в сфере дорожного строительства и ремонта, в частности, путем публикации на сайтах города подробных данных о строительстве дорог и потраченных на это ресурсах».
«Любой рейтинг субъективен, а проводимый центром, тем более, – говорит пресс-секретарь управления внешнего благоустройства Людмила Ужегова. – Они там берут показатели со всей области: тут и количество ДТП и количество людей, машин, протяженность дорог и еще что-то. Выводится при этом некий коэффициент, который ну никак не может претендовать на роль показателя качества дорог или их опасности. Если взглянуть на проблему качества дорог непредвзято, то можно заметить, что работа по приданию им надлежащего качества идет полным ходом и не прекращается даже зимой.
Весной сразу после схода снега устраняются наиболее крупные недостатки – ямы, трещины, провалы. Затем дорога ремонтируется литым асфальтобетоном. Следующий этап – капитальный ремонт участков дорог, так называемая работа по картам. В этом году у нас запланирован капитальный ремонт 15 объектов.
В прошлом году силы были направлены на дороги и улицы в частном секторе. Сами же видите, работы ведутся на Хасана, Ленина, Спешилова, Советской. Скоро Соликамская подключится и шоссе Космонавтов. Недоремонт стараемся не допускать даже в условиях кризиса.
Для улучшения качества и увеличения объемов дорожного ремонта, подрядчики использую новые технологии как при строительстве подушки, так и при монтаже полотна дороги.
Причем работы ведутся под контролем администрации. Всего за пять лет закончены 300 объектов дорожного строительства. Следует заметить, что отремонтированные участки не брошены. Строительные организации несут гарантийные обязательства и в течение 5 лет устраняют возникающие дефекты. Поэтому, если водитель заметил на дороге яму, провал, открытый люк, или еще что-нибудь такое, он может позвонить в ГИБДД, в районную администрацию, или в комитет по внешнему благоустройству и его сигнал в любом случае не останется без внимания».
Александр ДАНИЛОВ, Артем КРАСНОВ, специально для Avto59.ru